Ирина Шоп
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»
Цели: совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
Задачи:
- Расширить представления детей о предметах народного творчества.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Хохломская тарелка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, художественный вкус.
- Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, патриотический дух.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
3. Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).
4. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде».
Материал и оборудование:
1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: иллюстрации с изображением хохломской посуды, технологическая карта с изображением элементов хохломской росписи.
2. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета, шаблоны тарелок из жёлтого картона, салфетки, кисти, непроливайка с водой.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома)
- Посмотрите пожалуйста (Воспитатель «указывает» на выставку хохломских изделий, какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? Ответы детей.
- А вы знаете почему эта роспись называется хохломской? Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома. Одну посуду использовали на ежедневной основе, а вот такую красивую, расписанную яркими красками исключительно по праздникам.
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).
- Вся посуда не простая, а словно – золотая! С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- Ребята, скажите пожалуйста, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
Отдельно стоит отметить, что для этой росписи так же характерен и яркий фон. Он может быть жёлтым, красным и даже черным!
- Какие элементы узора в хохломской росписи вы заметили? (Завитки, травинки, капельки, листочки и трилистники, ягодки).
- Любые ли ягодки рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
3. Проблемно - поисковый этап.
-Ребята, смотрите что у меня есть!
(Воспитатель достает нерасписные заготовки (тарелки).
- Что не хватает на этих кругах, чтобы они превратились в хохломские тарелочки?
(Расписать узорами).
- А каким образом мы будем расписывать тарелки?
-С чего начнёте?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята, всё знаете! А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
«Вышли пальчики играть»
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики играть
Раз в ладошки хлопнем
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
А четыре как в баян
Ну, а пять – мы начинаем рисовать.
4. Практический этап.
Дети берут заготовки и проходят за столы.
Начинают расписывать тарелки, опираясь на пример.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Анализ работ.
- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор.
- Отлично, ребята, вы все очень хорошо постарались! А что больше всего понравилось вам, и почему? Ответы детей.