наталья черковец
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.
Задачи:
формировать умение составлять пересказ, близкий к тексту, используя карточки – схемы;
развивать связную речь, интонационную выразительность речи; творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки.
подвести к пониманию смысла произведения;
воспитывать умение слушать рассказы других детей, положительные качества характера.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Методы и приё мы: рассказ, беседа, пересказ.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про животных; чтение сказки «Лиса и журавль».
Демонстрационный материал: использование ИКТ (презентация сказки «Лиса и журавль», картинки к загадкам по сказкам); карточки – схемы; снежинки.
Методика проведения:
1. Организация детей:
В. -Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
2. Сюрпризный момент:
В. - Сегодня утром, я получила письмо и оно адресовано нам с вами «детский сад «Берёзка» группа «Колокольчик». Давайте посмотрим, что же в конверте. Ребята, здесь приглашение на поляну сказок.
В. - А, вы, любите сказки?
О. - да.
В. - Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?
О. - Сказка - это волшебство?
В. - Да, ребята, в сказках бывают необычные приключения, волшебные превращения: оживают предметы, разговаривают животные.
В. - Но чтобы попасть на поляну сказок, нам нужно пройти по извилистой дорожке и отгадать загадки, которые находятся на волшебных снежинках. Если вы будите правильно отгадывать, то на нашем экране будут появляться герои сказок.
2. Основная часть:
В. - Итак, не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь! Взяли знания в дорогу и улыбку не забудьте!
(дети двигаются по залу змейкой, находят на пути снежинки, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и на экране появляются картинки со сказочными героями).
Загадки.
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
2. В шапочке красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке. (Красная шапочка)
3. Стрела молодца
Угодила в болото.
А вот и невеста,
Глаза на макушке,
Невесту зовут. (Царевна лягушка)
4. «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь,
В сказке(«Маша и медведь»).
5. Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
6. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни- ка свой фасад,
Ко мне – перед,к лесу-зад!»
Топнет костяной ногой,
Звать бабулечку… (Ягой)
7. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса
Этот зверь лесной…. (лиса)
В. - Вот мы свами и на полянке сказок, присаживайтесь.
В. - Ребята, а какие вы знаете сказки, в которых одним из героев является лиса?
О. - «Колобок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Петух да собака», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Лиса и журавль».
В. - Молодцы, а вспомните ли вы, из какой сказки это выражение : «С тех пор дружба лисы и журавля врозь».
О. - Это выражение из сказки «Лиса и журавль».
В. - Правильно, ребята, сказка называется «Лиса и Журавль». Сейчас я вам расскажу эту сказку (воспитатель рассказывает сказку, на экране появляются сюжетные картинки к сказке).
В. - Ребята, вы прослушали сказку, какие незнакомые слова вам встретились, какие слова вам непонятны?
Потчевает – угощает
Стряпала – готовила
Больше потчевать нечем – нечем угощать
Окрошка – холодный суп, с мелко нарезанными мясом и овощами.
Вопросы
• С кем подружилась лиса?
• Как приглашала лиса журавля в гости?
• Чем угощала лиса журавля?
• Почему журавль не мог ничего съесть?
• Чем угощал журавль лису?
• Почему лиса ушла голодной от журавля?
• Бывает ли, что дети ведут себя как лиса и журавль?
В. - А сейчас я вам ещё раз рассказу сказку «Лиса и журавль», а вы внимательно слушайте, потому что будите её пересказывать.
• Пересказ сказки по цепочке (дети передают друг другу волшебную палочку и пересказывают по частям, воспитатель анализирует пересказ каждого ребёнка).
Физминутка
Шел журавль на охоту (ходьба на месте)
Искал лягушку на болоте.
Ноги длинные поднимал (ходьба на месте с высоким поднятием колен)
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо и влево).
Нет её ни тут, ни там (поднятие плеч вверх и опускание вниз).
Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо и влево).
И назад домой вернулся (ходьба на месте).
В. - А сейчас мы с вами перескажем сказку с помощью волшебных карточек (воспитатель показывает изображение из геометрических фигур и спрашивает)
В. -Как вы думаете кто это?
О. - Лиса.
В. - А это кто?
О. - Журавль.
В. - Как начинается сказка?
В. - Иди, Катя, найди, такую схему.
(аналогичная работа проводится по другим карточкам-схемам).
3. Заключительная часть:
В. - Молодцы, ребята! Хорошо пересказали сказку.
В. - Чему нас учит эта сказка?
В. -Я надеюсь, что общаясь друг с другом, вы никогда не будите так поступать, как герои нашей сказки. «Злом на зло отвечать нельзя» гласит народная пословица.
В. - Вот и подошло к концу наше с вами небольшое путешествие.
У меня на столе лежат «смайлики», подойдите и выберете себе любой. Если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно, возьмите улыбающийся «смайлик», если не очень понравилось, возьмите «смайлик», который не улыбается, а если вам не понравилось и было скучно, возьмите «смайлик», который плачет.