Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и журавль»

наталья черковец
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Цель: обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.

Задачи:

формировать умение составлять пересказ, близкий к тексту, используя карточки – схемы;

развивать связную речь, интонационную выразительность речи; творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки.

подвести к пониманию смысла произведения;

воспитывать умение слушать рассказы других детей, положительные качества характера.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, пересказ.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про животных; чтение сказки «Лиса и журавль».

Демонстрационный материал: использование ИКТ (презентация сказки «Лиса и журавль», картинки к загадкам по сказкам); карточки – схемы; снежинки.

Методика проведения:

1. Организация детей:

В. -Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

2. Сюрпризный момент:

В. - Сегодня утром, я получила письмо и оно адресовано нам с вами «детский сад «Берёзка» группа «Колокольчик». Давайте посмотрим, что же в конверте. Ребята, здесь приглашение на поляну сказок.

В. - А, вы, любите сказки?

О. - да.

В. - Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?

О. - Сказка - это волшебство?

В. - Да, ребята, в сказках бывают необычные приключения, волшебные превращения: оживают предметы, разговаривают животные.

В. - Но чтобы попасть на поляну сказок, нам нужно пройти по извилистой дорожке и отгадать загадки, которые находятся на волшебных снежинках. Если вы будите правильно отгадывать, то на нашем экране будут появляться герои сказок.

2. Основная часть:

В. - Итак, не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь! Взяли знания в дорогу и улыбку не забудьте!

(дети двигаются по залу змейкой, находят на пути снежинки, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и на экране появляются картинки со сказочными героями).

Загадки.

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

2. В шапочке красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке. (Красная шапочка)

3. Стрела молодца

Угодила в болото.

А вот и невеста,

Глаза на макушке,

Невесту зовут. (Царевна лягушка)

4. «Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке(«Маша и медведь»).

5. Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

6. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни- ка свой фасад,

Ко мне – перед,к лесу-зад!»

Топнет костяной ногой,

Звать бабулечку… (Ягой)

7. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной…. (лиса)

В. - Вот мы свами и на полянке сказок, присаживайтесь.

В. - Ребята, а какие вы знаете сказки, в которых одним из героев является лиса?

О. - «Колобок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Петух да собака», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Лиса и журавль».

В. - Молодцы, а вспомните ли вы, из какой сказки это выражение: «С тех пор дружба лисы и журавля врозь».

О. - Это выражение из сказки «Лиса и журавль».

В. - Правильно, ребята, сказка называется «Лиса и Журавль». Сейчас я вам расскажу эту сказку (воспитатель рассказывает сказку, на экране появляются сюжетные картинки к сказке).

В. - Ребята, вы прослушали сказку, какие незнакомые слова вам встретились, какие слова вам непонятны?

Потчевает – угощает

Стряпала – готовила

Больше потчевать нечем – нечем угощать

Окрошка – холодный суп, с мелко нарезанными мясом и овощами.

Вопросы

• С кем подружилась лиса?

• Как приглашала лиса журавля в гости?

• Чем угощала лиса журавля?

• Почему журавль не мог ничего съесть?

• Чем угощал журавль лису?

• Почему лиса ушла голодной от журавля?

• Бывает ли, что дети ведут себя как лиса и журавль?

В. - А сейчас я вам ещё раз рассказу сказку «Лиса и журавль», а вы внимательно слушайте, потому что будите её пересказывать.

• Пересказ сказки по цепочке (дети передают друг другу волшебную палочку и пересказывают по частям, воспитатель анализирует пересказ каждого ребёнка).

Физминутка

Шел журавль на охоту (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте.

Ноги длинные поднимал (ходьба на месте с высоким поднятием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо и влево).

Нет её ни тут, ни там (поднятие плеч вверх и опускание вниз).

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо и влево).

И назад домой вернулся (ходьба на месте).

В. - А сейчас мы с вами перескажем сказку с помощью волшебных карточек (воспитатель показывает изображение из геометрических фигур и спрашивает)

В. -Как вы думаете кто это?

О. - Лиса.

В. - А это кто?

О. - Журавль.

В. - Как начинается сказка?

В. - Иди, Катя, найди, такую схему.

(аналогичная работа проводится по другим карточкам-схемам).

3. Заключительная часть:

В. - Молодцы, ребята! Хорошо пересказали сказку.

В. - Чему нас учит эта сказка?

В. -Я надеюсь, что общаясь друг с другом, вы никогда не будите так поступать, как герои нашей сказки. «Злом на зло отвечать нельзя» гласит народная пословица.

В. - Вот и подошло к концу наше с вами небольшое путешествие.

У меня на столе лежат «смайлики», подойдите и выберете себе любой. Если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно, возьмите улыбающийся «смайлик», если не очень понравилось, возьмите «смайлик», который не улыбается, а если вам не понравилось и было скучно, возьмите «смайлик», который плачет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и журавль»» (включая файлы) размещена пользователем наталья черковец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД