Светлана Юрьевна Ромашина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки.
Тема: Лесная библиотека
Цель: знакомство с творчеством В. Бианки
Задачи:
1. закреплять представления детей о произведениях В. Бианки
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Лесное путешествие“ по произведениям В, Бианки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость
3. развивать монологическую речь
4. формировать положительное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, отрывок от мультфильма «Первая охота», презентация с загадками о животных, книги с произведениями В. Бианки, ширма.
Материалы: иллюстрации к произведениям В. Бианки, ватманы, клей.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций к произведениям В. Бианки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам необычную прогулку в мир природы. Начнем с небольшого кинопутешествия. Сядем поудобнее и будем внимательны. (смотрим)
Показываются сюжеты о щенке на первой его охоте из кинофильма «Первая охота».
Воспитатель: Кого щенок встретил на своем пути? Почему ему не удалось их поймать?
Ответы детей: Потому что они маскировались, защищались, убегали. А кого вы еще знаете из животных?
Воспитатель: К нам спешит необычный гость. Кто же это?
Щенок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Щенок: Да, ребята, я щенок из рассказа В. Бианки «Первая охота». Помогите мне, пожалуйста, получше узнать животных, чтобы охотиться на них.
Дети: Да.
Воспитатель: Давай мы все вместе отправимся в путешествие по книгам В. Бианки, в них очень подробно рассказывается о жизни животных.
Виталий Валентинович Бианки был знаменитым писателем. Его отец был биологом и летом все они жили в деревне, где Бианки и познакомился с миром природы. Наблюдая природу, писатель путешествовал, а потом все свои наблюдения описывал в своих произведениях. Тема природы главная в творчестве В. Бианки.
Повсюду: в лесу, на поляне,
в реке, на болоте, в полях
ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек,
Рассказы и сказки прочтешь.
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь дружок и поймешь!
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в лесную библиотеку. А вы знаете, что такое библиотека и как нужно вести себя в библиотеке?
Ответы детей.
Щенок: Ребята, а нам чтобы попасть в лесную библиотеку, отгадать загадки о животных.
1. Пестрая крякуша ловит лягушек. (утка)
2. Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница)
3. Она, как змейка, в траве мелькает. Хвост оборвет- другой наживает. (ящерица)
4. Скажет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадаю в ловушку И комар и мушка. (лягушка)
5. Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Снова лезет в дупло.
Щенок: Скажем волшебные слова и сделаем движения
Громко топнем правой ножкой топ-топ-топ.
Дружно хлопнем мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.
Мы в лесной библиотеке – посмотри!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Это все книги с рассказами и сказками В. Бианки. О некоторых из них расскажут девочки.
Рассказы детей о книгах.
Первый ребенок рассказывает книгу «Чей нос лучше?»В этом рассказе Мухолов- Тонконос жаловался на свой нос, что у него слишком тонкий нос. Он увидел много носов и не мог решить чей нос лучше. (Вика Ундалова).
Второй ребенок рассказывает о книге «Теремок». Стоял в лесу дуб толстый – претолстый, старый- престарый. Прилетел дятел, выдолбил глубокое дупло, пожил лето и улетел, потом скворец, затем сыч. Чем не теремок? (Катя У.)
Третий ребенок показывает книгу «Купаные медвежата». Рассказ о том, как медведица купала медвежат, они визжали и брызгались. Медвежата остались довольны. (Элина Б.)
Воспитатель: Спасибо девочки за ваши рассказы и рисунки. А теперь давайте пройдем к столам, где лежат иллюстрации на произведения В. Бианки и других писателей. Все иллюстрации перемешались. Нам нужно выбрать только те, которые из произведений В. Бианки и приклеить их на листок ватмана вокруг его портрета.
Дети выбирают.
Щенок: Спасибо ребята, что вы мне помогли! Благодаря произведениям Бианки мы вспомнили о животных, узнали о их повадках. На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски. Раскрашивайте и читайте больше интересных книг. До свидания!
Дети прощаются со щенком.
Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.