Пугач Наталья Викторовна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать представления детей о семье на примере людей и героев сказок, используя их заменители;
- учить составлять описательный рассказ по картине;
- четко произносить слова, вслушиваться в звучание слов, понимать, что слова звучат по разному.
- обогащение активного речевого словаря словами: род, родня, родственники;
- учить составлять рассказ, опираясь на наглядность;
- развивать фонематический слух, темп речи, интонационную выразительность, внимание и наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- совершенствовать навыки произношения звуков (с, (с, (дз, (дж, (ш).;
- воспитывать у дошкольников любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход занятия в средней группе детского сада
(Мотивация занятия).
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик мой дедушка
А этот бабушка,
Этот пальчик мой папочка
А этот мамочка,
А вот этот маленький-Я,
Все они-дружная наша семья.
Воспитатель: О чем эта игра?
Что, по вашему мнению за слово такое-семья?
У каждого из вас есть семья. У кого-то она маленькая, у кого-то большая. Как вы понимаете выражение «маленькая семья»? А какую семью считают «большой»?
(Семья-это родственники которые живут вместе. Они родные люди, которые разные и одновременно похожи друг на друга.)
Ребенок. Семья-это слово родное
Сколько в нем света, тепла и добра!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела.
Воспитатель: В народе говорят, что женщина-это солнце, мужчина Луна, а звезды — дети.
— Для чего человеку нужна семья? (Ответы)
— В каждой семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, и каждый имеет свои обязанности.
— Какие обязанности выполняет папа? Что является обязанностями мамы? За что отвечаете вы?
(Воспитатель показывает картину семьи, дети рассматривают; по образцу воспитателя дети рассказывают о семье, составляя 2-3 предложения. Воспитатель предлагает детям с помощью сердечек сделать макет своей семьи; количество сердечек соответствует количеству членов семьи.)
Игра «Ассоциация»
1 дом (три круга розового цвета, сказка «Три поросенка»).
2 дом (три круга коричневого цвета, сказка «Три медведя»).
3 дом (разноцветные 7 кругов, сказка «Теремок»).
Дидактическая игра «Где мы были» (с мячом)
Мы были в лесу, там живут: заяц, лиса, медведь….
Мы были в зоопарке, там живут: жираф, зебра, слон….
Мы были на море, там видели: дельфина, краба, акулу….
Итог занятия. Рефлексия
О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Что понравилось?
В чем возникли трудности? (Ответы детей.)