Получи документы

«Поздняя осень». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Каспарова Татьяна Викторовна
«Поздняя осень». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.

Программные задачи:

закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;

способствовать формированию эмоционально-образного восприятия

произведений искусства;

формировать образную выразительную речь, умение выразить свои чувства через слово;

способствовать пополнению, активизации словарного запаса:

воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы: картинки с изображением лета, осени, поздней осени, одежды.

Публикация «„Поздняя осень“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель- ребята, послушайте стихотворение!

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

Воспитатель — Про какое время года это стихотворение? (про осень). Давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете — (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы!

— Как осень называют в сентябре? (ранней). Почему ее так называют? (дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай)

Как осень называют в октябре (золотой) (середина осени — становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки).

Как называют осень в ноябре? (поздняя осень — последний месяц осени, после него наступает зима.

Воспитатель — а какой сейчас месяц? (ноябрь)поздняя осень, еще чуть-чуть и наступит зима.

2. Воспитатель — Послушайте стихотворение:

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Воспитатель — ноябрь — это поздняя осень.

Посмотрите на картинки. Какая это осень? А это? Чем отличаются? Что вы можете сказать о поздней осени? Какие приметы назовете?

-Ранней и золотой осенью мы собираем грибы и ягоды, а поздней их уже нет.

-Ранней и золотой осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней — листья под деревьями, опали.

-Ранней осенью мы собирали яблоки с деревьев, а поздней осенью их нет.

-Ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет.

-Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом.

-Какая погода поздней осенью? (холодная, ветреная, пасмурная)

-Какими становятся дни и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

Воспитатель: — Правильно — ноябрь — это холодный месяц, можно сказать что осень борется с зимой. Ноябрь — это самое тёмное время года.

— Холодно и птицам и насекомым. Насекомые прячутся, а что происходит с птицами? Правильно, перелетные птицы улетают в теплые края.

Физкультминутка «Листочки».

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель’. — отгадайте загадки:

Без ног, а на большой скорости мчит и во все окна стучит (ветер).

Ветер что умеет делать? (выть, дуть, завывать, гудеть, бушевать).

На всех садиться, никого не боится (снежинки). А снежинки что делают? (летают, кружатся, падают, ложатся)

Воспитатель — а как люди должны одеваться поздней осенью? (ответы детей) Почему? (уже холодно, ветрено, бывают даже морозы)

Игра «Оденься по сезону»

предметные картинки расположены с различными видами одежды, необходимо выбрать те, на которых изображена демисезонная одежда.

Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»

зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;

холодные дожди, листопад,, снег с дождем,почки на деревьях ;

одна картинка с изображением весны и три картинки с осеним изображением.

Раскрашивание раскрасок на тему осени.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 22:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Каспарова Татьяна Викторовна (УИ 1884875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД