Рублева Ольга Валентиновна
Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «Опасный лёд»
Задачи:
– Формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков;
– развивать произвольность поведения (дисциплинированность, самоконтроль;
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: видеофрегмент из серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» («Смешарики») или серия картинок.
Темочки:
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова):
«В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Подари улыбку – смайлик.
Пусть улыбка, как журавлик,
Или стаей журавлей полетит в сердца друзей…
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!»
– Дети, предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Смешариков» (серия «Азбука безопасности. На тонком льду!», чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить.
(Просмотр серии «Азбука безопасности. На тонком льду!»)
2. Беседа по видеоролику
– Дети, в какое время года замерзают водоёмы? Что случилось с Нюшей на льду? Почему лёд треснул? В какое время года лёд самый крепкий? Почему нельзя кататься на водоёмах на коньках? Что делать, если кто-то вдруг провалился под лёд или оказался на льдине? В какое время года лёд наиболее опасен? Почему? (выслушиваются ответы детей).
3. Рассуждение по пословице
– Ребята, послушайте пословицу: «Всякий лёд до тепла живёт». О чем эта пословица? Как понять слова «лёд до тепла живёт»? (дети рассуждают по пословице).
– А теперь Нюша предлагает поиграть в игры.
4. Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Капель – это…; талая вода –это…; проталины –это…; ледоход –это…; ледокол –это…; половодье –это…; по льду ходить опасно, потому что…; весной лёд хрупкий, потому что).
– Следующая игра, в которую предлагает поиграть Нюша «Скажи наоборот»
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Зимой холодно, а весной… Зимой песни у птиц грустные, а весной … Зимой лёд на реке толстый, а весной … Зимой солнце тусклое, а весной … Зимой снег лёгкий, а весной … Зимой день короткий, а весной … Зимой по утрам на улице темно, а весной … На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной … Зимой снег чистый, а весной).
– А теперь немного отдохнем.
6. Физкультминутка «Весна идет»
От сосулек звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны).
Просыпайся клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки – в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой).
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).
7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(Лёд – это хорошо, потому что… Лёд – это плохо, потому что)
8. Дидактическая игра (с мячом) «Ассоциации»
(Лёд белоснежный, как…; лёд хрупкий, как…; лёд блестящий, как…; лёд холодный, как…; лёд опасный, как).
9. Игра с микрофоном «Я знаю»
(Я знаю, как образуется лёд. Я знаю, от чего тает лёд. Я знаю, во что весной превращается лёд. Я знаю, почему по льду ходить опасно).
– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какая из игр вам показалось самой интересной? Трудной? Почему?
– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе:
«Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать, а постоянно выполнять!
Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду»