Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение»

Елена Зеленина
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в различении гласных звуков, закрепить знание букв, обозначающих эти звуки, продолжать учить выделять первый звук в слове, развивать фонематический слух, упражнять в счете в пределах 10, расширять словарный запас, развивать связную речь и мелкую моторику у детей.

Ход НОД:

1 Организационный момент: сбор детей, обратить внимание на гостей, поздороваться с ними, предложить сесть за столы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте „Гласные звуки, Повторение“» размещена в разделах

2 Сообщить план и тему занятия :" Сегодня мы поиграем с гласными звуками". Вопросы к детям: Почему их называют "гласными"? Какие звуки мы поем (а, о, у, и). По мере того, как дети называют, выставить символ звука и букву, обозначающую его.

4 Игра "Выложи букву из палочек". Детям предлагается по схеме выложить букву у себя на столе, посчитать и запомнить количество палочек в каждой букве. Когда все буквы (А, О, И, У) по очереди будут построены, вспомнить, для какой буквы понадобилось наибольшее количество палочек.

4 Игра "Назови первый звук". Для игры используются предметные картинки : ананас, ухо, ослик, аист, иголка, автобус. облако, утка, игрушки, обувь, улитка).

5 Игра; " 4 лишний" (на слух) "Послушайте слова и скажите, какое слово звучит не так, как все?"

Мак-бак-рак-лук

дом-кот-кит-нос

утка-улитка-улица-аист

игра-Ира-облако-индюк

6 Физкультминутка. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [а] или [о]. Сделайте столько шагов, сколько я произнесу звуков.

7 Игра "Выбери нужное". (по слайдам). "Посмотрите на картинки и выберите ту, в начале которой есть заданный звук. "

А-изображения на слайде: акула, осень,автомобиль, остров.

О- арбуз, абрикос, ослик, апельсин.

У- игрушки,улитка,иголка, индюк.

И- аист, автобус, индюк, автомат.

8 Придумывание предложений по предметным картинкам, которые были показаны детям для выделения первого звука в слове в начале занятия. ( Например: Вкусный ананас лежит на тарелке. У Вани болят уши.)

9 Итог занятия : С каким звуками мы сегодня играли? Назовите гласные звуки, которые вы знаете. Все - молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зеленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД