Елена Зеленина
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение»
▼ Скачать +Заказ
Цель: упражнять детей в различении гласных звуков, закрепить знание букв, обозначающих эти звуки, продолжать учить выделять первый звук в слове, развивать фонематический слух, упражнять в счете в пределах 10, расширять словарный запас, развивать связную речь и мелкую моторику у детей.
Ход НОД:
1 Организационный момент: сбор детей, обратить внимание на гостей, поздороваться с ними, предложить сесть за столы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте „Гласные звуки, Повторение“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2 Сообщить план и тему занятия :" Сегодня мы поиграем с гласными звуками". Вопросы к детям: Почему их называют "гласными"? Какие звуки мы поем (а, о, у, и). По мере того, как дети называют, выставить символ звука и букву, обозначающую его.
4 Игра "Выложи букву из палочек". Детям предлагается по схеме выложить букву у себя на столе, посчитать и запомнить количество палочек в каждой букве. Когда все буквы (А, О, И, У) по очереди будут построены, вспомнить, для какой буквы понадобилось наибольшее количество палочек.
4 Игра "Назови первый звук". Для игры используются предметные картинки : ананас, ухо, ослик, аист, иголка, автобус. облако, утка, игрушки, обувь, улитка).
5 Игра; " 4 лишний" (на слух) "Послушайте слова и скажите, какое слово звучит не так, как все?"
Мак-бак-рак-лук
дом-кот-кит-нос
утка-улитка-улица-аист
игра-Ира-облако-индюк
6 Физкультминутка. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [а] или [о]. Сделайте столько шагов, сколько я произнесу звуков.
7 Игра "Выбери нужное". (по слайдам). "Посмотрите на картинки и выберите ту, в начале которой есть заданный звук. "
А-изображения на слайде: акула, осень,автомобиль, остров.
О- арбуз, абрикос, ослик, апельсин.
У- игрушки,улитка,иголка, индюк.
И- аист, автобус, индюк, автомат.
8 Придумывание предложений по предметным картинкам, которые были показаны детям для выделения первого звука в слове в начале занятия. ( Например: Вкусный ананас лежит на тарелке. У Вани болят уши.)
9 Итог занятия : С каким звуками мы сегодня играли? Назовите гласные звуки, которые вы знаете. Все - молодцы!