ольга витальевна
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание — здоровое питание»
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности „Познание“ на тему „Правильное питание — здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов, игрушка (Филя)
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
К нам в гости пришёл друг Филя с загадками, хочет проверить ваши знания.
Филя: А теперь будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке …
(Молоко)
Белая бочка, на ней не сучочка.
(Яйцо)
Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …
(Суп)
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …
(Сыр)
Филя: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.
Детей: Продукты.
Воспитатель : Филя остался доволен вашими ответами.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель : Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель : А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
Таблица.
А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Воспитатель : Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физминутка
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа)
Воспитатель : А теперь ребята давайте выберем для Фили полезные продукты и сложим их в корзину.
Дети складывают в корзину продукты
Воспитатель : молодцы, теперь Филя будет питаться полезными для здоровья продуктами.
Закрепление.
Как называлась наша беседа?
О чём мы с вами сегодня говорили?
(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Филя: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.