Лихачева Анастасия
«Стрекоза». Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности лепке на тему: «Стрекоза»
Цель: Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой. Познакомить с насекомым-стрекозой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Образовательные задачи: Расширять знания о насекомых, существенных признаках, о местах их обитания, внешнем виде насекомых, умении сравнивать, находить отличия, называть вредных и полезных. Уточнять знания о стрекозе, ее внешнем виде и пользе.
Развивающие: Пополнять словарный запас слов, развивать речь, слуховое восприятие. Упражнять в ответ ах на вопросы, в правильном произношении звуков.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: запись звуков насекомых, таблички, Д/игры, картинки, пластилин, стека, дощечки для пластилина, природный материал.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о насекомых, наблюдение за насекомыми на улице, беседа.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. Давайте послушаем как полянка оживает.
Слушание записи голосов насекомых
Ребята вы сейчас слушали звуки, кто их издавал? (насекомые)
Загадывание загадок о насекомых.
Картинки с насекомыми спрятаны под цветами на полу.
- Я с утра жужжу, цветы бужу, мед вожу (пчела)
- Целый день летает всем надоедает (муха)
- Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)
- Прыгает пружинка зеленая спинка (кузнечик)
- Очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из травинок строит дом (муравей)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
- Я жужжу когда сижу, и жужжу когда хожу (жук)
- Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).
Дидактическая игра «Чей дом?»
-Ребята а вы знаете, где живут насекомые? Давайте найдем их дом.
Паутина – паук, муравейник – муравей, дерево – жук, муха, трава – кузнечик, стрекоза, цветы – пчела, бабочка.
Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые» (когда показывает воспитатель картинку с полезным насекомым, дети хлопают в ладоши, когда с вредным, топают ногами и объясняют почему?
Вредные – комар (пьет кровь, муха, стрекоза – разносит микробы
Полезные – бабочка (опыляет цветы, кузнечик (опыляет цветы, ест мелких насекомых, пчела (опыляет цветы, дает мед, жук (опыляет цветы, муравей (ест тлю, гусениц)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор.
Например:
* Заяц, еж, лиса, шмель.
* Ласточка, паук, скворец, сорока.
* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
*Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.
Обследование предмета перед лепкой
- Ребята, посмотрите, что это за насекомое (Ответы детей).
Правильно,это стрекоза. Вы когда - ни будь видели стрекозу? (Ответы детей).
-У стрекозы большая голова, которая может поворачиваться практически в любом направлении. В передней части головы выделяются два огромных, выпуклых, многоцветных глазаНо это еще не все! На верхней части головы у стрекозы имеются еще три маленьких глаза. Благодаря такому строению и подвижности головы стрекозе обеспечен практически круговой обзор. Стрекоза может увидеть насекомое, которое находится в 12 метрах от нее. Ниже глаз у стрекозы расположены сильные челюсти с острыми, пилообразными зубами, и крошечные усики-антенны, тоньше человеческого волоса. Эти усики — орган обоняния и осязания стрекозы. У стрекозы длинное, тонкое туловище зеленого, голубого, у некоторых видов — красного или оранжевого цвета. Туловище у стрекозы состоит из двух частей: Первая, ближняя к голове часть — грудь. Снизу к груди прикрепляются шесть тонких, покрытых волосками, ног. Ноги у стрекозы — не для того, чтобы ходить. Ими она цепляется за растение, когда приседает отдохнуть. Кроме того, ногами стрекоза обхватывает и удерживает свою добычу. Сверху к груди прикрепляются две пары великолепных, огромных крыльев. Крылья очень тонкие, прозрачные, исчерченные сетью тонких прожилок, придающих крыльям жесткость. Длина крыла стрекозы — от 10 до 94 мм! В солнечную погоду крылья переливаются всеми цветами радуги. Вторая часть туловища стрекозы — брюшко. Внутри брюшка расположены органы пищеварения и дыхания стрекозы. Кстати, дышит стрекоза не легкими, а особыми тоненькими трубочками, которые вбирают воздух и разносят его по всему телу стрекозы. На конце тела стрекозы расположен особый орган захвата, напоминающий вилку, или клешню рака. Чем питаются стрекозы? При всей своей изящной и хрупкой внешности, стрекозы — свирепые хищники, и питаются другими насекомыми, и даже мелкими животными.
Физминутка
Вот какая стрекоза, (Встать.)
Как горошины глаза. (Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы.)
Влево — вправо, назад — вперед. (Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).
Объяснение и показ лепки
- Ребята, посмотрите, как мы будем лепить стрекоз.
1. Лепим голову. Из пластилина нужно скатать шарик.
2. Лепим глазки. Из черного пластилина катаем два небольших шарика, приплющиваем их и приклеиваем на заготовленную голову стрекозы.
3. Лепим тело стрекозы, небольшой шарик, к нему лепим хвостик, придаём овальную форму, приклеиваем к тельцу стрекозы.
4. Берем семена клена и прикрепляем четыре крылышка. Обратите внимание, что у стрекозы разные по размеру крылышки. Приклеиваем их сверху на тельце стрекозы.
5. Стрекоза готова.
Самостоятельная работа.
Анализ детских работ. Подведение итогов занятия
Какие все молодцы! Такие красавицы стрекозы у нас с вами получились!
-Что нового вы узнали о стрекозах?