Ольга Солоцкая
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия
с детьми подготовительной к школе группы
по лексической теме : «Птицы перелётные и водоплавающие»
Выполнила учитель-логопед
группы №10
ГБДОУ детский сад №6
Красногвардейского района Спб
Солоцкая Ольга Николаевна
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме „Птицы перелётные и водоплавающие“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные и водоплавающие птицы».
Цель: дифференциация звуков [р] — [рь] в процессе уточнения и закрепления понятий «перелётные птицы» и «водоплавающие птицы» у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные :
- закрепить понятия «перелётные птицы», «водоплавающие птицы».
-уточнить внешний вид птиц;
-ввести понятие «горихвостка», уточнить происхождение названия.
-формировать умение словообразования детёнышей птиц;
- закрепить умение составления простого распространённого предложения.
Коррекционно- развивающие :
-развивать навык речеслуховой дифференциации звуков [р]- [рь];
-автоматизировать [р] и [рь] в словах;
-развивать навык фонематического анализа и синтеза;
-развивать силу и модуляцию голоса;
-развивать невербальное и вербально - логическое мышление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, мимическую, общую моторику;
- развивать дикцию, связную речь.
Коррекционно - воспитательные :
-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, любовь к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и водоплавающих птиц, закрепление примет осени и весны, просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков», уточнение артикуляционной позиции звуков [Р], [РЬ], заучивание чистоговорки «Грач» .
Оборудование: CD с презентацией, музыкальное сопровождение.
Интеграция О. О. :
Речевое направление;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей (О. О.)
Деятельность педагога
Примечания
Речевое направление
I. Оргмомент.
-Здравствуйте ребята!
Я попрошу вас сесть когда вы услышите птичий крик.
Назовите птицу, которую услышали!
Дети приветствуют педагога и гостей, внимательно слушают.
(журавля)
Художественно-эстетическое развитие
- Ребята, посмотрите на экран. Почему сегодня мы слушали журавля?
Рассматривают журавля, слушая музыку.
Познавательное развитие
Речевое развитие
II. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, какое время года изображено?
Как же вы догадались? А что же происходит в это время года с некоторыми птицами?
Рассуждают над вопросом, высказывают своё мнение.
Познавательное развитие
Речевое развитие
- Ребятки, скажите мне, каких перелётных птичек в названии которых есть звуки [ р ] и [ рь] вы знаете?
Догадываются и отвечают, рассматривая слайд. (на слайде журавль, грач, дрозд, горихвостка, жаворонок, скворец, трясогузка).
Рассматривают на слайде изображения перелётных птиц.
Познавательное развитие
Речевое развитие
- Ребятки, а знаете ли вы эту птичку?
Это горихвостка. Как вы думаете, почему её так назвали?
Предполагают название, рассматривая слайд с изображением горихвостки.
Познавательное развитие
-Ребятки, это тоже перелётная птица. Своё имя эта птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвостик.
Союз охраны птиц России ежегодно избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории России. В этом году Птицей года стала именно Горихвостка. Она гнездится и в естественных дуплах деревьев, не избегая различных углублений в стенах жилищ человека и построек. Горихвостки – старательные помощники садоводов, обязательно оценят домики, сделанные специально для них и их будущего потомства. Ещё её называют лысушка. Отлет горихвосток начинается в конце августа и продолжается в сентябре.
Уточняют внешний вид птицы.
Познавательное развитие
Ребятки, как вы думаете, в слове «горихвостка» звук [р] звучит твердо или мягко?
Дают ответы.
Речевое развитие,
Физическое развитие.
Ребятки, а давайте сейчас повторим чистоговорку про ещё одну перелётную птичку (логопед просит детей встать в кружок и повторить текст с движениями) :
Грач летает над рекой:
-Кра, кра, кра!
Поглядите — ка, какой
Рак, рак, рак!
Повторяют вместе с логопедом.
Машут крыльями
проговаривают,
воображают «Очки»,
проговаривают.
Художественно- эстетическое, познавательное развитие
социально-коммуникативное развитие.
Посмотрите,сколько перелётных птичек вы знаете! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места.
Ребятки, а все ли птички умеют плавать? Какая птичка среди других водоплавающая?
(Педагог уточняет, что утка-мандаринка -птица водоплавающая)
Присаживаются на места.
Рассматривают на слайде
изображение утки-мандаринки. Дают ответы.
Речевое, социально-коммуникативное.
-Ребятки, весной птицы вернутся и скажите кто же появится у них?
- Как мы назовем птенцов журавля, скворца, грача, дрозда, ?
Отвечают.
Называют в игре с мячом.
Речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
- Я предлагаю вам немного поиграть.
- Вы согласны?
Педагог проводит подвижная игру «Певчие птицы»
- Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
Физическое развитие, речевое развитие.
- Ребятки, а сейчас наберите в носик воздух и попробуйте повторить на выдохе –
«Журавли, дрозды, грачи».
Действуют по инструкции, развивая речевое дыхание.
Речевое развитие, познавательное.
-Давайте вспомним, общаются между собой дрозды?
- «Ра-та-та»,
-А если спрашивают друг друга?
-А если зовут в тёплые края?
Произносят звукоподражание с различной голосовой модуляцией.
Социально-коммуникативное и речевое.
Логопед: «Звонит начинающий писатель и просит помочь составить предложения из слов: сильные, в, улетать, тёплые, птицы, края.
- Поможем ему?
Слышат телефонный звонок.
Составляют предложение.
Социально-коммуникативное речевое, познавательное.
III. Заключительная часть.
-Ребята, о ком мы говорили сегодня?
-Что нового вы узнали?
-Что вам запомнилось?
Рассуждают, высказывают своё мнение.