Юлия Ломакова
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Самолет».
Цель: формировать навыки работе по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Демонстрационный материал: иллюстрации самолета.
Раздаточный материал на каждого ребенка: листы бумаги формата А4, схема складывания самолета.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
В. : Ребята, сегодня к нам в гости пришел пилот! Чем управляет пилот?
Д. : Ответы детей.
В. : Да, пилот управляет самолетом.
Ребята, а зачем нужны самолеты?
(ответы детей)
В. : Военные самолеты нужны, чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
Грузовые самолеты перевозят грузы.
Пассажирские самолеты перевозят людей и их багаж.
Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
Учебные самолеты используют для обучения полету летчиков и штурманов.
Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
Экспериментальные самолеты и самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.
В. : Давайте мы с вами превратимся в летчиков-пилотов!
Физкультминутка.
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
(Дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолету подошли,
И по трапу вверх взошли
(Маршируем или изображаем вход по трапу).
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны, как крылья самолета и гудят : у-у-у-у-у)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу).
В. : Но у нашего пилота самолет сломался, а ему срочно нужно лететь в другой город! Давайте поможем нашему гостю, сделаем самолет из бумаги!
(Дети садятся на свои места за стол).
Посмотрите, что вы видите на столе?
Д. : Лист бумаги и схема.
В. : Приступаем к изготовлению самолета.
1. Лист вертикально. Загибаем верхний край бумаги (примерно 2-3 см).
2. Переворачиваем лист на другую сторону.
3. Сворачиваем вдоль пополам, смотрим, чтобы верхний правый и левый угол сошлись и нижний правый и левый угол тоже. Проглаживаем линию сгиба.
4. Разворачиваем, у нас видно среднюю линию, линию сгиба.
5. Загибаем верхний левый угол к средней линии, правый верхний угол к средней линии. Проглаживаем получившиеся сгибы.
6. Загибаем треугольную часть, угол соединяем со средней линией. Проглаживаем сгиб.
7. Полученный прямоугольник переворачиваем на другую сторону.
8. Загибаем верхний левый угол к средней линии, правый верхний угол к средней линии. Проглаживаем получившиеся сгибы.
9. Переворачиваем заготовку на другую сторону, отгибаем уголок наверх и заводим в него верхний угол.
8. Сворачиваем вдоль пополам заготовку по средней линии.
9. Загибаем крылья самолета к средней линии с двух сторон.
10. Самолет готов!
В. : Ребята, какой замечательный самолет у вас получился! Нашему гостю он тоже понравился!
Пилоту пора отправляться в полет, давайте попрощаемся с ним!
Д. : До свидания! До новых встреч!