Елена Амосенок
Конспект занятия по конструированию из бумаги и бросового материала в старшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги и бросового материала «Мухомор»
Цель:
закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги;
закреплять умения следовать словесной инструкции педагога;
закреплять приемы вырезывания из бумаги
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и бросового материала в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе с клеем
Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, рассматривание наглядного материала.
Материалы:
Образец, сделанный педагогом, втулка для ножки гриба, круги из красной бумаги диаметром 12 см с выделенным сектором для шляпки, прямоугольники зеленой бумаги 13 см на 3 см, для "травы", вырубка круглой формы из дырокола для "крапинок" на шляпках, круги зелёного картона (для основания, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, кисти.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, помните, мы недавно говорили с вами о том, какие грибы бывают в лесу. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей) А теперь вспомните, какие вы знаете ядовитые, несъедобные грибы, которые собирать не стоит (ответы детей).
Какие части есть у гриба?
Отгадайте, про какой гриб эта загадка:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный. (мухомор)
Правильно, молодцы! Сейчас предлагаю вам послушать стихотворение Никитина Л. «Мухомор»:
Мухомор под елкой рос.
Раз он задал ей вопрос:
Грибники в лес приходят
Почему меня обходят?
Полюбуются лишь мной,
И идут все стороной.
Шапочка моя красна,
И на ножке бахрома.
Очень я красивый
И даже не червивый.
Отвечает ёлка -
Зеленая иголка:
Красотой ты славишься,
Но тобой отравишься
Воспитатель: Скажите можно мухомор брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? (Нет)
Воспитатель: А почему? Он такой красивый прям и просится в корзину! (Он ядовитый! Им отравишься)
Воспитатель: Правильно ребята. И все-таки он не напрасно растет в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например, для лося. Ну а теперь пойдёмте собирать грибы. (Дети выходят на ковер и после разминки садятся на места)
Физкультминутка «Грибочки».
Дружно мы по лесу гуляем
(шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель достаёт игрушечную белочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, Белочка!
Дети приветствуют Белочку. (Воспитатель делает вид, что Белочка что-то шепчет ей на ухо.)
Белочка: Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал в Африку к другому больному. Но Белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю кусочек мухомора.
Белочка отправилась на его поиски, но так и не нашла в лесу ни одного мухомора.
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке? Предлагаю сделать мухоморы, которые белочка отнесет в лес и поможет вылечить лося.
А вы хотите научиться делать мухоморы из бумаги?
Тогда посмотрите на мухомор, который я заранее сделала.
Рассмотрите его внимательно. Из чего сделана ножка мухомора? (из втулки от туалетной бумаги)
А шляпка? (из красного круга)
Как я сделала траву? (сделала надрезы на полоске зеленой бумаги)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать с ножницами. Предлагаю вспомнить правила работы с этим инструментом:
- при работе внимательно следить за направлением резания;
- не держать ножницы лезвием вверх;
- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
- не резать ножницами на ходу;
- не подходить к товарищу во время работы;
- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
- во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Осторожно, ножницы не любят шалунов!
Объяснение и показ порядка работы:
Сначала я взяла зеленый прямоугольник, он разделен на одной части мы делаем надрезы до середины, далее смазываем клеем целую часть, на нижнюю часть втулки приклеиваем прямоугольник «травинками» кверху.
Далее берем круг из красной бумаги и вырезаем сектор по линиям, склеиваем шляпку, далее приклеиваем «шляпку» к «ножке», «шляпку» украшаем белыми крапинками. Чтобы наш гриб был устойчивым, наносим клей на нижний край «ножки» и ставим гриб на «травку» (зеленый круг).
После подробного объяснения и показа дети приступают к работе.
Итог.
В завершении занятия педагог предлагает рассмотреть получившиеся поделки, полюбоваться ими.
- Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Белочке)
- А для чего белочке мухоморы, ведь они несъедобные грибы? (лекарство для Лося)
- Молодцы, ребята, Белочка вас благодарит за помощь.