Получи документы

«Зимушка-зима». Конспект занятия в старшей группе по рисованию

иванова елена
«Зимушка-зима». Конспект занятия в старшей группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия в старшей группе

по художественно – эстетическому развитию

(рисование)

по теме «Зимушка зима».

Воспитатель: Иванова Елена Федоровна

г. Санкт-Петербурга

2024 год

Цель:

Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать изображение зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Темочки:

Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об изменениях в природе, об их взаимосвязи с жизнью человека

Закрепить знание о зимних месяцах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь к природе родного края.

Формировать уважительное отношение к природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства

Продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы

 Материал к занятию:

Фотографии, иллюстрации, репродукции картин на тему «Зимушка-зима»,

картотека физминуток, тонированный альбомный лист, краски «гуашь», восковые мелки, тоненькая кисть, стаканчик с водой.

  Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о временах года.

2. Заучивание стихов о зиме, пословиц.

3. Разучивание песен о зиме.

4. Составление рассказов на тему «Зима пришла».

5. Чтение художественных произведений: русско-народные сказки «Зайкина избушка», «12 месяцев», «Морозко», «Зимовье зверей»

6. «Зима» Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Шёл первый снег» А. П. Чехов, «На катке» В. А. Осеева, Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Представите, что мы попали в картинную галерею, и сейчас здесь проходит выставка работ художников. Присмотритесь и подумайте, что объединяет все эти картины, какая тема? (Дети рассматривают репродукции)

Ответы детей (что все они посвящены зиме)

Как называется картины, на которых изображена природа?

Ответы детей (Пейзаж)

Какие основные цвета используют художники в своих «зимних» работа?

(белый, голубой, синий)

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза, снежные «шапки» на деревьях украшают их ветки. Все становиться белоснежным, сверкающим, нарядным.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение

Николая Некрасова «СНЕЖОК»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

О каких зимних явлениях? А какие изменения происходят в природе?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? Ответы детей (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель. Хорошо, Ребята!

А давайте вспомним название зимних месяцев. – Декабрь, январь, февраль.

  Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют  «студень», «студеный», от слова «стужа». В декабре на улице бывает холодно, студено, метут метели, но зато в конце месяца наступает самый любимый праздник всех детей, какой? (ответы детей- Новый год).

За декабрем идет январь, и февраль.

Воспитатель:А теперь мы с вами превратимся в настоящих художников.

Давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снеговика, снег и т. д.)

Теперь попробуем нарисовать «Зимней пейзаж».

Давайте нарисуем дом (вспомнить части дома, а рядом елку (ствол и ветки) и снеговика (состоит из 3 кругов разного размера).

Уточнить форму, расположение, размер изображаемых объектов. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования восковым мелком. В процессе работы предложить детям подумать, что будет расположено справа, слева от домика.

Обсудить эскиз рисунка.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём, проведем физминутку. Физкультминутка  «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз,                      Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз,                   топают ногами, хлопают в ладоши.

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                Дети поднимают руки над головой делают

 Как на сказочной картинке.            хватательные движения, «ловя снежинки».

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                 Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,            Ходьба на месте с высоким подниманием                                                

Поднимаем выше ноги.                   колен.

Мы идем, идем, идем                      Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.               Дети садятся на свои места

Воспитатель: Приступаем к рисованию восковыми мелками. Возьмем наши чудо – мелки и превратим обычный лист в волшебную зимнюю картину.

Рисование домика: у дома есть стены, окна, крыша, двери, может быть печь, а значит, надо изобразить трубу с дымом и т. д.

Рисуем ель: (ель зимой и летом одним цветом) ствол у ели не толстый, к низу шире, чем вверху, ветви изображаем в виде «улыбочек» разного размера, ветви покрыты иголками, рисуем частые короткие штрихи, по всей длине ветки, можно добавить шишки, рисуем небольшие овалы на ветвях.

Рисуем снеговика: нижний круг самый большой, далее средний и сверху маленький, добавляем глазки, рот, нос – морковкой, ручки-палочки, украшаем – шапку - ведро, шарфик, метлу и т. д.

Когда работа мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. Белилой изобразить снежинки (тоненькой кистью поставить точки – снежинки, нарисовать снег, лежащий на еле, на домике, нарисовать сугробы и т. д. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке мелки и гуашь (белила).

И так, ребята, у нас получилась замечательные работы. Действительно каждый рисунок отличается от остальных, но все они очень красивые. С такими картинами и наступившая зима будет весёлой, интересной и забавной.

Воспитатель: А теперь, каждый придумает название своей картине?

Какое название из всех вам больше понравилась?

Рефлексия:

- Как называется картина, на которой изображена природа?

- Чем мы сегодня рисовали?

- О каком времени года мы говорили?

- Какие цвета в природе и на наших работах, помогают правильно определить время года?

Какие Вы молодцы! Нарисовали отличные картины. Мы разместим ваши работы на стенде, для мам и пап, чтобы они полюбовались.

Мы создали свою собственную выставку зимних пейзажей, с удивительными названиями и оригинальным содержанием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия в старшей группе по рисованию
Опубликовано: 7 января 2025 в 02:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект занятия в старшей группе по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем иванова елена (УИ 3147425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД