Лариса Данилова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Задачи: 1. Продолжать формировать представления о закономерности числового ряда.
2. Дать представление о составе числа 5 из единиц.
3. Упражнять в умении обозначать количество предметов, звуков, движений числом и цифрой.
4. Развивать память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: Симка, Нолик, барабан, металлофон,5 разных цветов, цифры от 0 до 10, карточка-секрет.
Раздаточный: гайки с цифрами, числовые карточки
Ход:
Доброе утро, ребята. Встали в круг.
Я так люблю себя (рука на сердце,
Что я могу любить тебя (рука на плечо).
И ты начнешь любить себя (рука на сердце,
И сможешь полюбить меня.
Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо) :
«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…»
(Фиксики.)
Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?
Дети: Фиксики: Симка и Нолик.
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.
Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т. к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.
Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Дети: Да.
- У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?
Нолик говорит, что надо помочь Симке, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1 задание: - Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
2 задание Нолик рассыпал все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10 и подобрать числовые карточки.
Поднимите руку те, кто считает, что правильно справился с заданием.
И/у" Покажи цифру" (5 раз топнуть, 6 раз хлопнуть, и т. д)
3 задание Ф/м " Встань по цифре"
4 задание Нолик решил Симке подарить букет цветов, но решил сначала показать вам. 1 красный, 1 синий,1 желтый,1оранжевый,1зеленый.
Сколько зеленых цветов (1), сколько желтых, Сколько синих? Сколько оранжевых? Сколько красных?
Сколько всего цветов принес Нолик?
Сколько единиц нужно взять, чтобы получилось 5? (1, еще1, еще1, еще 1, еще1-всего 5)
Подойти к столу и взять 5 разных геометрических фигур.
5 задание Фиксики решили поиграть в секретик и заколдовали мячик. Дети должны посмотреть на картинку и в своих тетрадях нарисовать также. проверить.
Итог. Какие задания выполняли? Какое задание было самым сложным? Какое задание было самое легкое?