Дарья Шакирова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь».
Дарья Шакирова
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: изготовить модель снегиря в оригинальной форме из цветных полосок картона. Развивать эстетическое восприятие.
Образовательные задачи; - закрепить знания детей о Снегире;
- закрепить навыки выполнения работ
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
аккуратно наклеивать детали.
- закреплять навыки работы с картоном и
ножницами, клеем и салфеткой в процессе
выполнения работы.
Развивающие задачи; - развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику, глазомер, аккуратность, в процессе выполнения работы.
Воспитательные задачи; - воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботится о птицах, аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: аудиозапись с пением снегиря. презентация, изображения снегиря, образец изготовленного Снегиря.
Предварительная работа; беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», разучивание наизусть стихотворений А. Говоров «Снегири».
Методические приемы: прослушивание рассказ о Снегире, прослушивание аудиозаписи с пением Снегиря, рассматривание презентации Снегирь. Прослушивание стихотворения «Снегири». Подвижная игра «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель;
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. (вовремя рассказа на доске идет презентация). Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей (Pyrrhula, семейства вьюрковых. И сейчас предлагаю, вам прослушать как поет Снегирь. (прослушиваем аудио запись пение Снегиря) Понравилось, как поет эта красногрудая птица? (ответы детей)
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.
Снегири – это оседлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание. А летом – рай. Паукообразные, насекомые, растительный корм — рацион питания этих птиц.
Хорош месяц май, и именно в мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку. Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда.
Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец.
Автор рассказа: Ирис Ревю
1 ребе нок; «Снегири»
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири.
Синие, красные,
Крылышки атласные.
Холодно без солнца.
2 ребенок;
чтобы не было им скучно,
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки
Положить игрушки. А. Говоров
Воспитатель; Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь». (Выставить образец работы.) У вас на столах лежат заготовки, двух крыльев, лапки, а также носика, хвостик и два глазика, 2 длинных полоски черного цвета, и по 2 половинки красного и черного цветов, клей, ножницы. Для начала нужно вырезать заготовку крылышек и ножек, хвоста нашего снегиря.
Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (с ножницами нужно работать, сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. После работы ножницы надо убрать в чехол.) Следующим этапом нам необходимо склеить между собой по одной половинки красного и черного цвета, чтобы получилось одна длинная полоска. После этого мы переходим к формированию из полосок круга.
Подвижная игра «Снегири». (дети встают в круг.)
Снегири, снегири
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам)
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших)
Прилетели, посидели.
(Загибают остальные два пальчика на каждой руке.)
Поглядели, улетели.
(бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаться, машут скрещенными ладонями.)
Вот такие чудеса!
(с удивлением разводят руками. Садиться на свои места для продолжения аппликации.)
Берем 2 полоски черного цвета ложем крест -накрест и склеиваем их между собой, (серединку) то же самое проделываем с нашими двухсторонними половинками, (таким образом, чтобы 2 полоски красного цвета оказались с боков). После этого склеиваем оба креста между собой. И начинаем формировать круг приклеивая полоски к верху между собой. Получился круг к месту склеивания полосок приклеиваем нашу ноги, переворачиваем наш круг на ножки, по бокам приклеиваем крылья, сзади хвост, на красные половинки приклеиваем глазки и между ними на черную полоску клювик.
Воспитатель;
Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)