Мизенцева Елена
Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности; развивать воображение, память, творческие способности; продолжать учить детей пользоваться акварелью, сочетать оттенки красок; поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование и материалы: для каждого ребенка - альбомный лист, кисть, акварельные краски, баночка с водой, простой карандаш, ластик; плакаты с изображением осьминога, коробка (посылка, письмо, угощение детям.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осьминоги — обитатели морей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Осьминоги и осьминожки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты, и мне почтальон вручил посылку, на которой написано: "Детский сад "Аленка" детям старшей группы". Давайте, откроем ее и узнаем, что же нам прислали. (открывает) Ребята, да здесь письмо. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку: Он живет на самом дне,
На ужасной глубине -
Многорукий,
Многоногий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч. (Осьминог).
От кого же это письмо? (от осьминога) Ребята, вы уже знаете где живет осьминог? Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
А какие части тела есть у осьминога? (у них 8 ног, щупальца, и голова). Правильно, ребята, поэтому их называют головоногими моллюсками.
Что еще вы можете сказать об осьминогах? (у осьминога 3 сердца и голубая кровь). Действительно у осьминогов целых 3 сердца и голубая кровь. А еще у них большие и зоркие глаза, потому что они живут глубоко под водой, куда не проникает солнечный луч.
Ребята, а есть ли сходство осьминога с другими животными? (Да. Они как ящерицы могут отбрасывать свои конечности). Верно. Если осьминога схватить за щупальца, то она может отвалиться, словно ее отрезали. Потом рана быстро заживает и вырастет новая щупальца, так же как хвост у ящерицы.
Ребята, а чем же питаются осьминоги? (рыбой) Правильно, осьминоги являются отличными охотниками, они быстро передвигаются под водой и достигают свою добычу.
Ребята. скажите а почему это животное назвали осьминогом?
Осьминог получил свое название по количеству ног. Их у него 8. Когда-то давным-давно число 8 называли по другому - "осемь", поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом.
А еще осьминог умеет менять окраску, поэтому его трудно заметить на фоне дна или подводных скал. Вот послушайте, какое стихотворение написал Э. Успенский:
Жил Осьминог со своей Осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый,
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода -
Красный.
Словно не дети,
А тюбики с краской.
Ребята, но мы не дочитали письмо. " Дорогие друзья, пишет вам одинокий и очень грустный осьминожек Тошка. У меня День рождения, а друзей совсем нет. Я и угощение приготовил и хотел поиграть, но не с кем. Помогите мне пожалуйста!"
Ребята, давайте поможем Тошке, нарисуем ему друзей. Но сначала мы немного отдохнем. Физкультминутка.
На горе мы видим дом, (руки над головой крышей)
Много зелени кругом. (развести руки в стороны)
Вот деревья, вот кусты, (одна рука с растопыренными пальцами вверх. др. ниже)
Во душистые цветы. (две ладошки вместе- бутон)
Окружает все забор. (руки в кольцо)
За забором чистый двор. (подметающие движения)
Мы ворота открываем, (кольцо открывается)
К дому быстро подбегаем, (потопать)
В дверь стучимся - тук-тук-тук. (постучать по столу)
Кто-то к нам спешит на стук. (прислушаться ухом)
В гости к другу мы пришли (шагать)
И гостинца принесли. (протянуть руки вперед)
Ну вот мы немного отдохнули.
В рисовании друзей для осьминога Тошки, нам поможет ладошка, с помощью которой мы и нарисуем осьминогов.
Обведем ладонь руки простым карандашом, закруглим вверху - это голова. Недостающие щупальца дорисуем сами.
Сначала красками сделаем фон моря и только потом будем раскрашивать осьминога. Не забудьте нарисовать глаза, только тогда, когда краска подсохнет. А еще в море есть водоросли, камешки. (Дети рисуют)
Я думаю, Тошке очень понравятся его новые друзья. (Рассмотреть работы детей и порадоваться)
Ребята, а Тошка прислал вам угощение. Давайте поздравим его - с Днем Рожденья! (3 раза).
В конце занятия дети угощаются конфетами.