Нагимова Алия
Творческий проект «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад 120 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортоста
Тип проекта : информационно-творческий
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Срок реализации проекта : 2 недели
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Актуальность
Публикация «Творческий проект „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов, чувство любви к природе, желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта :
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• учить охранять окружающую среду.
Ожидаемые результаты проекта
• дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает); способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• у детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• умеют составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря?»;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.
3. Практико-аналитический
- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;
- составление фотоальбома с детьми «Как прекрасен этот подводный мир»;
- составление сборника детских рассказов о морях и океанах совместно с родителями;
- коллективная работа – изготовление макета «На дне морском»
4. Продуктивный
- составление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир»;
- оформление сборника детских рассказов о морях и океанах;
-выставка коллективного макета «На дне морском»
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
• домашнее задание – просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с родителями:
Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы. (Родители записывают придуманный детьми рассказ, изготовление макета аквариума
Перспективный план работы
1. Беседа: «Какие разные моря!»
2. Беседа: «Сокровища морей»
3. НОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам»
4. НОД по рисованию «Подводное царство»
5. НОД художественному творчеству лепка «Волшебная страна - подводное царство»
6. Оригами «Рыбки»
7. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Т. Домаренок «Морские спасатели», С. Сахарнов «Кто в море живет?», И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира»
8. Рассматривание картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
9. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».
10. Домашнее задание: просмотр мультфильмов ««Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
11. Загадки о морских обитателях.
12. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка».
13. Дидактические игры: «Русалочка»«Четвертый лишний», Чей силует? «Чья тень», «Собери Дельфина», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу?
14. Словесные игры: Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом?»
15. Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука»
16. Работа с родителями: «Изготовление фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир», выпуск сборника детских рассказов о морях и океанах, детей нашей группы. (родители записывают придуманный детьми рассказ.
Реализация проекта
Совместная деятельность детей и педагогов
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
• Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Атлас морей и океанов»
• Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
• Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино;
• Продукт проектной деятельности : Фотоальбом «Как прекрасен этот подводный мир», Сборник детских рассказов о морях и океанах, макет аквариума, коллективное панно «На дне морском», фотографии с НОД, оформление игрового уголка «Морской мир»
Познавательная деятельность
• Беседа на тему: «Какие разные моря!»
• Беседа: «Сокровища морей!»
• Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
• НОД «Путешествие по морским глубинам»
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
• Загадки о морских обитателях,
• С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»;
• Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка»
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
• «Четвертый лишний»
• «Чей силуэт»
• «Собери Дельфина»
• «Кто здесь живет?»
• «О ком расскажу»
Словесные игры
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
• «Опиши животное»
• «Отгадай загадку»
• «Кто, что слышит?»
• «Чьи детки?»
• «Найди предмет по описанию»
• «Назови одним словом»
Продуктивные виды деятельности:
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
• Коллаж «На дне морском»
• Коллективная аппликация «В морских глубинах»
• НОД по Изо деятельности «Подводное царство»
• НОД по лепке «Волшебная страна- подводное царство»
• Оригами «Морские рыбки»
• Изготовление фотоальбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
• Составление совместно с родителями «Сборник детских рассказов о морях океанах».
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
• Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
• Дебюсси К. «Море»,
• эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»;
• Равель М. «Игра воды»;
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Караси и щука»
Итог
Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов. Вместе детьми
На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему, и те, кто лучше всего ответят, получат призы. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.
На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.
Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация. Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Чтобы дети не спорили, обязанности распределила считалочка. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная викторина «Чудеса подводного мира!», где дети показали все свои накопленные знания по этой теме! Проведена большая работа с родителями, они совместно с детьми сочиняли рассказы о морях которые мы оформили в сборник! Также родители участвовали в создании макета –аквариума, в создании фотоальбома»Как прекрасен этот подводный мир!»
Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.