Татьяна Ловчикова
Конспект занятия в старшей группе «О дружбе и друзьях»
с детьми старшей группы
по ОО «Речевое развитие».
Тема: «О друзьях и дружбе»
Подготовила : воспитатель
высшей квалификационной категрии
Ловчикова Татьяна Ивановна
с. Алтайское 2020
Цель: Продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Продолжать учить общаться (вежливо, выслушивая друг друга)
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Развивать умение поддерживать беседу.
Развивать системное мышление через творческие задания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Гена крокодил», «По дороге к облакам».
Методы и приё мы:
Организационный моменты: слушание песни «Дружба крепкая»; появление куклы «Малыш», проблемная ситуация.
Словесные приемы:
Использование художественного слова,объяснение, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ способов действия.
Разрезные картинки «Мультфильм о дружбе».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.
Учебно-методический комплект:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2015 г; Т. А. Сидарчук «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»,2015г
Музыкальные средства–
Музыкальное сопровождение «Дружба крепкая», Барбарики «Друзья»
Оборудование и материалы:
Ватман, клей, фломастеры, картинки о друзьях и дружбе, краски для рисования ладошками. Конверт с иллюстрациями.
ИКТ: компьютер.
Планируемый результат:
В ходе данного занятия у детей формируются нормы поведения, доброжелательность.
Дети могут самостоятельно находить ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Через игру у детей развивается системное мышление.
Дети закрепляю умение согласовывать слова в предложениях.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
Из музыкального зала раздается песня. Давайте выйдем в зал и послушаем песенку.
Дети слушают песню.
Воспитатель: скажите о каком качестве человека поётся в песне.
Дети: В песне поется о дружбе.
Воспитатель: А что такое дружба? Как называют себя люди, которые дружат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня наше занятие так и называется «О дружбе и друзьях».
Давайте зайдем в группу, там для вас приготовлены задания – ситуации.
С детьми заходим в группу. Там смотрит в окно кукла – мальчик «Малыш»
Воспитатель с детьми здороваются. Пока мы выходили прослушать песню, к нам пришел гость.
Как тебя зовут малыш?
Малыш: меня зовут Малыш.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним из какого мультика этот герой.
Дети: Малыш и Карлесон.
Малыш: Правильно, вы молодцы. У меня есть друг, и вы его знаете, это Карлесон. Сейчас он улетел, но обещал вернуться. Я его жду-жду, он все не возвращается. Мне так стало скучно. Я пошел гулять. И вот я услышал песню о дружбе и подумал что он здесь. Но ошибся.
Воспитатель: не грусти Малыш. У нас очень много ребят, у ребят есть друзья. Они тебе сейчас о них расскажут.
Выслушиваем 3-4 детей.
А еще мы умеем двигаться – танцевать под веселую песню.
Динамичная пауза «Друзья» Барбарики.
Воспитатель: что Малыш, тебе стало веселее.
Малыш: да очень, спасибо
Воспитатель: Ребята, вспомните мультфильмы которые мы смотрели. Они тоже все о дружбе. На столах лежат конверты. Вам надо вместе небольшой командой дружно собрать картинку и сказать название мультфильма.
Дети выполняют задание.
А сейчас ребята послушайте небольшие ситуации о дружбе.
Вот послушайте какая ситуация приключилась с медвежонком Ушастиком.
Ушастик принес в игрушечный детский сад новенький, красивый игрушечный грузовик. Малыши – звери стали восхищаться грузовиком.
Какие слова они могли сказать?
Можно покатать его? Конечно, конечно, играйте – разрешил ушастик.
Малыши перевозили грузы на стройку. Потом ежик сел в грузовик и начал кататься, утенку и зайцу тоже захотелось покататься и они уже втроем весело играли. Они так радовались разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе. Он сел в кузов и автомобиль развалился. И Ушастик…. Как вы думаете что было дальше?
Дети: Ушастик сам виноват, и на друзей он не обиделся. Он сказал друзья, что машину можно починить.
Еще одна история «У мальчика Юры было день рождение и он пригласил в гости своих друзей. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший друг Юры – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику.
Что ответил Юра?
Дети: Юра обиделся, что нет подарка. Юра мог сказать, хорошо что пришла, он ее ждал. Оля лучший друг.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мои друзья». ведущий просит детей представить себя в роли кого-либо или чего-либо. Затем ведущий называет своими друзьями объект с каким либо значением признака. (Мои друзья – те, кто имеет красный цвет). Дети, объект которых имеет этот признак (значение признака) подбегают к ведущему.
Занятие наше заканчивается. Малыш тебе понравилось у нас в гостях. Чтобы ты о нас вспоминал. Мы с ребятами сделаем панно о дружбе и тем самым подведем итог нашего занятия.
Дети наклеивают картинки о друзьях и дружбе.