Сорокина Марина
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать
Цель:
Создать условия для закрепления знаний детей о России, её государственной символике, а так же народных промыслах.
Задачи:
- способствовать формированию патриотических чувств у детей на основе имеющихся знаний;
- активизировать словарный запас и совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать творчество детей;
- воспитывать самостоятельность при выборе материалов для продуктивной деятельности.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- В нашей группе все дети очень дружные. Назовите имя своего друга. У каждого человека есть имя, также и страны имеют имена. Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём?
Ответы детей: Россия.
Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина.
Дети, а почему мы так говорим?
Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Воспитатель: - наша страна самая большая в мире. Каждая страна имеет свои символы.
А какие вы знаете государственные символы?
Ответы детей: (герб, флаг, гимн).
Воспитатель включает мультимедийный ролик (фрагмент из мультсериала «Гора самоцветов»).
Воспитатель: Дети, а в какие цвета окрашен флаг России?
- Что изображено на гербе России?
Ответы детей:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: - Как называется самая главная песня России?
Ответы детей: гимн.
Воспитатель: гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда звучит гимн страны, нужно слушать его стоя.
Звучит Гимн России.
Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей Родине.
Далее воспитатель предлагает рассказать пословицы и поговорки о России.
Ответы детей:
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Динамическая пауза «Игра с колокольчиком» (русская народная игра)
Звучит музыка, а дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком, далее с началом пения идут противоходом.
Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу,
На ребяток я гляжу.
Колокольчик золотой,
Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку, а выбранный ребенок становится ведущим.
Почтальон приносит посылку в которой вложено письмо. Воспитатель читает загадки, присланные в письме. (хохломские ложки, матрешка, дымковская игрушка)
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей – темница (матрешка).
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Все эти предметы изготовлены русскими мастерами и известны во всем мире. Гости из разных стран, приезжая в нашу страну, покупают на память о России такие сувениры.
Воспитатель:- А какой русский сувенир вы бы изготовили для гостей? (варианты ответов)
Воспитатель предлагает из разных материалов (бумага, глина, нитки) изготовить сувениры.
По окончании работы оформление выставки сувениров.
Дети читают стихотворение М. Пляцковского "Родина"