Мария Соболева
Конспект занятия в старшей группе «Наш дом — планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:- расширить представления о том, что Земл - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
-Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
- закрепить понятие, что мы - люди- являемся частью природы.
-воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Материалы и оборудование: - мяч, плакат с солнечной системой, глобус, стихи, твёрдый картон,цветной картон,гуашь,кисточки, салфетки,ножницы, клей, нитка х/б, искусственные цветы,клеевой пистолет, медали "юные друзья природы".
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш дом — планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Словарная работа: - глобус, планета Земля, живая и неживая природа.
Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций из альбома "Мир природы", дидактические игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы о природе.
Ход занятия.
Воспитатель. Подскажите ребята, как называется наша планета?
Дети. Земля.
Воспитатель. Правильно Земля! Наш дом - планета Земля! А, вы можете ответить мне, кто живёт на нашей планете?
Дети. Люди, дикие и домашние животные,насекомые, морские обитатели, змеи,птицы.
Воспитатель. Совершенно верно. Наш мир такой разнообразный и неповторимый.
(воспитатель предлагает поиграть в игру)
Игра с мячом "Воздух, земля, вода. "
Правила игры: -воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например "сорока".Ребёнок должен ответить "воздух" и бросить мяч обратно. На слово "дельфин" ребёнок отвечает "вода", на слово "волк"- отвечает "земля" и т. д.
Воспитатель. Ребята у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть тоже свой дом, и у насекомых, цветов, деревьев тоже есть свой дом. И этот дом называется, как?
Дети. Земля!
Воспитатель. Правильно, наш общий дом- планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Кто может подсказать, какую пользу приносит солнце нашей планете?
Дети. Освящает, обогревает.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Физминутка "Солнышко"
Воспитатель. Ребята, а на что похожа наша планета?
Дети. На шар.
Воспитатель. Правильно на шар. А вот модель Земли шарообразной формы называется глобус.
(Рассматриваем с детьми глобус)
Воспитатель. Посмотрите, и подумайте, каким цветом отмечена суша?
Дети. коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А вода каким цветом отмечена, догадались?
Дети. Синим, голубым, белым.
Воспитатель. Много на нашей планете воды?
Дети. Много. Больше, чем суши.
Воспитатель. Наша планета, самая красивая из всех планет. Ребята, и только на нашей планете есть жизнь.
(рассматриваем вместе с детьми плакат солнечной системы)
Чтение стихотворения Панасюк Л. " Красивая наша планета Земля"
Воспитатель. Ребята, а как мы можем сохранить нашу планету?
Дети. Не мусорить, не обижать диких животных, птиц,насекомых, не разводить костры, не ломать деревья, не загрязнять водоёмы,экономить воду,раздельно собирать мусор, сажать деревья, кустарники, цветы, правильно утилизировать батарейки.
Воспитатель. Всё это правильно ребята. И тогда мы сохраним нашу планету.
Предлагаю вам совместно со мной сделать маленький макет нашей планеты Земля. (выполнение макета)
Воспитатель. Человек на Земле - самое умное и сильное существо, и все свои знания, и умения должны направить на охрану и защиту природы нашей планете.
Чтение стихотворения Е. Шкловский "Смотрю на глобус - шар Земной".
Сегодня я посвящаю вас " Юные друзья природы". Друг природы -это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медали "Юные друзья природы"
Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
(ответы детей)
Как вы поступите, если вы увидите, что кто-то из ваших знакомых рвёт цветы на клумбе, бросает мусор,ломает ветки?
(ответы детей)