Роза Рецер
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Предлог «На»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей с пространственным значением предлога «НА», его схемой;
-научить слышать предлог «НА» в речи, составлять с ним предложения и словосочетания;
-активизировать номинативный и атрибутивный словарь по теме «Посуда», «Транспорт», «Мебель», «Части тела»;
-совершенствовать умение рассуждать, делать выводы;
-развивать пространственный праксис, слуховое внимание, речевую активность;
-воспитывать культуру общения, доброжелательность.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Предлог „На“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: корзинка с предметами: бумажная снежинка, кубик, книга, кукла, мяч; пенал, карандаш, закладка, коробка, игровизоры и маркеры по количеству детей, лист под игровизор с картинками (чашка - книжная полка; книга - подоконник; цветок-обеденный стол; подушка-ковёр; мяч-кровать); схема предлога "НА"
1. Организация начала
«Улыбка»
Будем учиться слушать, отвечать на вопросы, говорить правильно. А помогут нам сегодня узнать новое предметы и картинки из корзинки (корзинка)
2. Знакомство с предлогом «НА»
д\и «Где снежинка?»
-Кто первая гостья из нашей корзинки, узнаете, отгадав загадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
-Как догадались?
-Где растаяла снежинка?
-Наша снежинка необычная, она не тает и очень любит играть.
-Где снежинка? (логопед кладет снежинку на разные предметы в группе, дети отвечают, используя предлог «НА»)
д\и «Выполняй, не зевай!»
-Что ещё есть интересного в нашей корзинке? (кубик, книга)
-Это предметы для новой игры. Мне нужны помощники (ребенок выполняет задание по инструкции логопеда)
-Положи кубик на парту.
Что сделал… (Миша?
-Положи книгу на шкаф.
ВЫВОД.
-Во всех ответах повторялось одно и то же маленькое слово. Какое?
-Кубик, книга лежат наверху или внизу предмета? (схема предлога)
- Кто догадался, когда появляется «маленькое слово «НА»?
-Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на стуле. (хоровое проговаривание детьми и жестовый показ- кулак правой руки кладут на ладонь левой)
3. Создание проблемной ситуации.
-Для чего в русском языке маленькое слово «НА»?
- Представим, что слово «НА» исчезло.
-Положи карандаш …. пенал. Выполните мою просьбу.
- Как сказать, чтобы было понятно, где карандаш.
-Оставьте закладку… книге.
-Положите коробку… полку.
-Для чего нам маленькое слово «НА» (чтобы было понятно, что предмет должен находиться сверху, на чём-нибудь).
4. Игра «Стол. Стул. Замок»
(кинезиологическое упражнение)
Это стол.
На столе … (дети подбирают подходящее слово, например, стакан, кружка, сахарница, книга)
Это стул
На стуле… (девочка, мама, игрушка)
Это замок
Замок на двери… (дома, гаража, магазина, сарая, бани, квартиры, кабинета, шкафа, сейфа)
5. Игра с мячом в кругу (логопед достает из корзинки мяч)
Отправляемся за следующим предметом к нашей корзинке.
Автобус -на… (стоянке, остановке, автомойке, дороге)
Палуба есть на… (корабле, пароходе)
Фары- на…
Дуги (для электричества)- на…
Хвост и крылья - на…
ФИЗМИНУТКА
Положите правую руку на…
Левую руку на…
6. Работа с игровизором
Пустеет наша корзинка (логопед достает из корзинки куклу).
Это Маша. Она помощница. Как-то раз Маша решила навести прядок в квартире, помочь маме. Вот что из этого получилось…
-Куда Маша поставила чашку? Книгу? Цветок? Подушку? Мяч? (Чашка -книжная полка; книга- подоконник; цветок-обеденный стол; подушка-ковёр; мяч-кровать)
Пока не вернулась мама, поможем Маше всё исправить.
(дети в игровизорах соединяют картинки: чашка-обеденный стол и т. д.)
Проверка индивидуальной работы детей.
7. Итог. Оценка деятельности детей.