Оксана Дмитриева
НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в
форме занятия
Направление: Художественно-эстетическое.
Образовательная область: Художественное творчество.
Раздел: Рисование.
Проектировочный компонент
Тема: Зимушка-зима.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительно-сти.
Публикация «НОД в форме занятия для детей раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: развивать умение набирать краску на пальчик, наносить пятна, мазки изоб-ражая снежные хлопья; формировать представление о зимних природных явлениях; воспитывать бережное отношение к животным, умение замечать красоту зимней при-роды, вызывать желание участвовать в зимних забавах.
Используемые медиообъекты: стихотворение О. Высоцкой «Кто мяукнул у дверей», иллюстрация «Зимние забавы», потешка «Кисонька», пальчиковая игра «Сказка про кошку», приветственная игра «Здравствуйте».
Используемое оборудование: игрушка-кошка; миска с молочком; «лужа»; альбом-ного листа синей бумаги, баночки с белой гуашью на каждого ребенка; мольберт; для воспитателя: альбомный лист синего цвета, баночка с краской; влажные салфетки, вытирать пальчики после рисования.
Предварительная работа: интеграция образовательных областей: «Социализация» - игры со снегом, пальчиковые игры, театрализованные игры; «Безопасность» - беседы о правильном поведении на прогулке зимой; «Познание» - знакомство с домашним животным-кошкой, беседы о зиме, рассматривание снега; «Коммуникация» - игры: «Кто как говорит?», «Скажи какой снежок?»; «Чтение художественной литературы» - чтение потешек о кошке, зиме, снеге; «Художественное творчество» - рисование «Следы зайчика на снегу», «Снег идет», лепка «Угощение для кошки-сосиска»; «Му-зыка» - разучивание песен про кошку и зиму.
Подготовка к занятию : игрушка-кошка, мольберт, синие листы бумаги, белая гуашь, мисочка с молоком, «лужа», влажные салфетки.
Организационный компонент
Занятие проводится в соответствии с СанПиНом
Описание занятия
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Проводится приветственная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Дети кивают головой.)
- Доброе утро, здравствуйте! (Протянуть руки вперед, ладони развернув вверх.)
- Здравствуйте, здравствуйте, всем привет! (Помахать рукой над головой.)
- Здравствуйте, - услышим мы в ответ. (Хлопать в ладоши.)
За дверью раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет за дверью? (Ответы детей.)
- Кто мяукнул у дверей.
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
(О. Высоцкая)
Воспитатель открывает дверь и заносит кошку. Ребята ее жалеют, гладят.
Воспитатель: Что случилось с кошечкой? (Ответы детей.) Пустим кошечку к нам погреться? Ребятки, как кисоньке можно согреться? Может быть, ее чем-нибудь можно угостить? (Дети отвечают, предлагают напоить молочком.)
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Воспитатель: Ребята, а как кисонька запела? (Ответы детей - «Мяу»). А, давайте расскажем пальчиками «сказку про кошку»?
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: Дети, посмотрите, откуда появилась лужица на полу? Не знаете? А я догадалась: это кошечка принесла на лапках снежок, а он взял и растаял.
Воспитатель: Ребята, а какое на улице время года? Как вы догадались? (Ответы детей.) А какой снег? (Ответы детей : белый, холодный, пушистый.)
А теперь посмотрите на картинку. (Показать сюжетную картинку.)
Что зимой делают дети? (Ответы детей.)
Ребята, давайте, сейчас нарисуем, как летит снежок? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает приемы примакивания (рисование пальчиком, напо-минает, что нужно нарисовать много снежных хлопьев. Дети подходят к столам и ри-суют белой гуашью по синему фону хлопья снега.
Воспитатель: Молодцы ребята. Кошечке очень понравилось, как вы нарисовали. Давайте, позовем ее к нам в группу и там с ней еще поиграем?
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Рефлексивный компонент
Задачи раскрыты, необходимо развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, вызывать у детей интерес к рисованию.
Дети были активны. Был создан эмоциональный комфорт.
Предложить родителям рисовать дома с детьми, подводить детей к изображе- нию знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.