Елена Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».
Задачи:
- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
- закрепить последовательность действий при умывании;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
- развивать диалогическую речь.
Оборудование: изображение Незнайки и Пилюлькина; предметы личной гигиены (туалетная бумага, зубная щетка, носовой платок, расческа и т. д.)
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход беседы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Соблюдай правила гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Скажите, что у вас сегодняшним утром вызвало улыбку? (Ответы детей)
- Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»?
Дети: - Это правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о купании и умывании.
- Почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми. Вы видели когда-нибудь, как купаются птицы? (Ответы детей)
- Они это делают с большим удовольствием.
- А вы замечали, как умываются кошки? Часто ли они это делают? Нравится ли им это? (Ответы детей)
- А вы любите умываться? (Ответы детей)
(Входит Незнайка.)
Незнайка:
- Почему я должна все время мыться, если я все равно опять испачкаюсь!
Воспитатель:
- Как вы думаете: прав ли он? Почему? (Ответы детей)
(Входит Пилюлькин)
Воспитатель:
- А Пилюлькин сейчас расскажет нам и Незнайке о том, какие неприятности могут случиться, если, придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь.
Пилюлькин:
• Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в доме.
• На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.
• За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.
• Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспалятся.
• Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.
Воспитатель:
- Ну что, будем мыть руки? (Ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю интересный рассказ.
Чтение рассказа.
«Для чего нужен носовой платок?»
Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила:
- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.
Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.
- Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и убежал.
- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!
Грязным платком нос вытирать нельзя.
- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, - добавила Даша.
- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя.
- Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, — сказала воспитательница:
- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, — заупрямился Федя.
- Это потому, что микробы маленькие премаленькие; — объяснила воспитательница. — Но я вам сейчас покажу их— и показала картинку, на которой огромный дядя стоял и кашлял, из его открытого рта вылетали тысячи крохотных, злых зверушек микробов.
Федя очень внимательно рассмотрел их. А, придя, домой попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него всегда чистый и аккуратно сложенный платок наводится в чистом кармане. А у вас ребятки?
Воспитатель:
- Зачем Федя попросил у мамы чистый носовой платок? (Ответы детей)
-Сейчас мы немножко поиграем в дидактическую игру «Предметы гигиены» (На столе лежат предметы, которые относятся к предметам гигиены и любые другие предметы)
- Какие же предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены? Для этого надо выбрать правильно все предметы гигиены.
Практическая часть «Мытье рук».
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами отправимся в умывальную комнату и будем мыть руки по всем правилам (все действия демонстрируются).
• Закатываем рукава, чтобы их не намочить;
• Открываем кран;
• Берем мыло;
• Намыливаем руки;
• Хорошенько моем руки;
• Смываем мыло водой;
• Закрываем кран;
• Снимаем с крючка полотенце;
• Насухо вытираем руки;
• Аккуратно вешаем полотенце на место;
• Расправляем рукава.
(Дети моют руки по всем правилам)
Итог
Воспитатель:
Ребята, если вы будете дружить с водой и ее друзьями, то тогда вы станете настоящими чистюлями и никакие болезни вам не страшны!
- Закончить нашу беседу хочу пословицей «Залог здоровья – чистота!».