Ирина Серафимова
Конспект занятия в старшей группе «Роспись деревянной ложки «Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Роспись деревянной ложки. Хохлома».
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей об особенностях хохломской росписи. Учить детей образовывать прилагательные (названия ложек).
2. Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству России.
3. Формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь.
4. Развивать чувство цвета и композиции, фантазию, воображение и память.
Оборудование: хохломская посуда, различные виды ложек, шаблоны ложек для росписи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Расписные ложки, роспись под хохлому
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия.
- Дети, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? Посмотрите внимательно и ответьте, что необычного вы увидели? (Дети отвечают, что увидели красивую посуду, стул, столик).
- Ребята, издавна люди стремились к творчеству, украшали свой дом, свой быт. Изделия мастеров были известны не только на Руси, но и по всему миру. Мастера прославляли города и сёла в песнях и стихах.
В сказочную песню,
Просится сама.
И нигде на свете,
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней,
Наша хохлома!
- Предметы с хохломской росписью украшают нашу группу, что это за предметы и где они у нас находятся?
(Ответы детей.)
Ребята, а у вас дома есть хохломская расписная ложка или другая посуда? Скажите, для чего человеку нужна посуда? Почему у людей возникла необходимость в её изготовлении? (ответы детей).
Простые люди на Руси делали вот такие ложки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из дерева) Значит какие они? (деревянные).
Ложки из дерева всегда были, есть и будут очень лёгкие и удобные. Когда ешь деревянной ложкой, невозможно обжечься, даже горячей пищей.
Люди украшали предметы домашнего быта, стали они расписывать и ложки. Как можно назвать такие ложки? (расписные). Правильно, это расписные ложки. Вот посмотрите ложка расписная, хохломская роспись с узором.
Стук в дверь, принесли посылку с ложками и письмом:
Содержание письма:
"Здравствуйте, дети!
Пишем вам мы – жители Деревянной страны. В нашей стране всё везде деревянное. И мы решили сделать вам подарок, прислали деревянные ложки. Вот только красок у нас нет никаких, они закончились. Пожалуйста, распишите ложки узорами сами.
Ваши друзья из Деревянной страны. "
- Давайте, дети, откроем эту посылку. Посмотрите, что тут лежит, это деревянные ложки, и их много! Но они совершенно некрасивые, просто одноцветные.
- А теперь я предлагаю вам превратится в мастеров-художников и расписать эти ложки Хохломской росписью.
- Хохломской, ложка стала называться, потому что в селе Хохлома жил мастер, который вырезал из дерева ложки, а потом их разукрашивал кистью. И была у него такая золотая краска, что всем казалось, что ложки становились благодаря ей золотыми!
- Позже мастер стал делать не только ложки, но и другую посуду. Мастер придумывал на посуде разные узоры, которые присматривал в окружающей природе. В основном они были растительные.
- Давайте вспомним, какие краски используются при росписи ложек и посуды? (красная, жёлтая, чёрная, светло-зелёная).
- Сегодня вы станете мастерами, которые расписывают, украшают элементами хохломской росписи ложки.
- А теперь скажите, какой узор используют мастера? (растительный)
- Что является основой растительного узора? (извивающий стебель - крикуль)
- Правильно, весь узор составлен вокруг этого стебля. Какие это элементы (осочки, ягодки, кустики, травинки?
- Прорисовывать узор надо аккуратно, кончиком кисти.
- Подумайте хорошо, как бы вы расписали свою ложку. Какой узор Хохломской росписи вы выберите для себя.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки весёлые матрёшки.
На ногах сапожки,
Топают матрёшки.
Влево, вправо наклонились,
Всем знакомым поклонились.
Взяли в руки ложки весёлые матрёшки,
Захлопали в ложки, танцуют матрёшки.
- А теперь, дорогие мастера, приступаем к работе. Дети расписывают свои ложки гуашью.
По окончании расписывания предлагаю посмотреть ложки своих товварищей: правильно ли расписали хохломской росписью, нравится ли?
- А теперь, дети, похвалите друг друга, вы хорошо поработали.
В конце занятия сделать выставку детских работ.
Отдельно распечатанное письмо, вложенное в посылку.
Здравствуйте, дети!
Пишем вам мы – жители Деревянной страны. В нашей стране всё везде деревянное. И мы решили сделать вам подарок, прислали деревянные ложки. Вот только красок у нас нет никаких, они закончились. Пожалуйста, распишите ложки узорами сами.
Ваши друзья из Деревянной страны. [/i]