Получи документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»

Наталья Шестакова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ромашка — символ русской природы

Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике аппликации с использованием крупы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растений;

• формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых;

• познакомить детей с новой техникой аппликации, выполнять последовательные действия;

Развивающие:

• развивать коммуникативность, познавательно-исследовательскую деятельность, игровую, восприятие художественной литературы;

Темочки:

• развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитательные:

• воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

Форма занятия : познавательно-практическое занятие.

Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники. Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле» рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями, чтение художественной литературы, проведение подвижной игры «Садовник и цветы», дидактическая игра «Узнай цветок по описанию».

Оборудование и материалы: Картинки с изображением ромашки, ромашкового поля, геометрические фигуры (овалы белого цвета и круги жёлтого, заготовка из картона ромашки, клей ПВА, кисточка, салфетка, манная и кукурузная крупа.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия, затем дети садятся за столы.

2. Введение в тему

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с красивым цветком, а каким давайте отгадаем. Воспитатель загадывает загадку детям.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, —

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок… (ромашки)

. Основная часть. Воспитатель: - Правильно, это ромашка. Вы все ее видели? Где вы встречали эти цветы? (ответы детей). Показывает детям картинки "Ромашка".

- Ромашка, как и берёза, символ русской природы. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Находясь далеко от дома, русский человек часто вспоминает что – то родное, близкое: берёзку, желтоокую ромашку. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, белоцвет. В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.

Легенда о ромашках.

Еще несколько веков назад в народе верили, - она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.

Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.

Вопросы детям:

- Что происходила, когда ночью на землю падала яркая звезда?

- О чём рассказывалось в легенде?

- Какому богу древние люди посвящали ромашку?

- На что была похоже ромашка?

- Как ромашка помогала гномикам, чем служила?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поближе узнаем, что же это за цветок - ромашка? Показывает детям картинку "Ромашка".

- На что похожа ромашка? (ответы детей)

- Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на цветок и расскажем о её строении.

Вопросы детям:

- Какого цвета у ромашки лепестки?

- Какой формы у ромашки лепестки?

- Какой формы серединка у ромашки и какого цвета?

Воспитатель: Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки.

Воспитатель: Ну а сейчас, я предлагаю вам устроить цветочную полянку на ваших столах. Посмотрите, у вас в тарелочках на столах лежат геометрические фигуры.

- Назовите, какие вы видите? Ответы детей

- Предлагаю вам составить свою ромашку из этих фигур.

проводится дидактическая игра «Составь ромашку»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились ромашки. Я вижу у ваших ромашек разное количество лепестков. Спросить у 2-3 детей количество лепестков.

- Ребята, кто знает, где растут ромашки? Ответы детей (На даче, на лугу, в поле, в клумбе).

- Ребята, а какие у нас бывают ромашки? (ответы детей)

- Правильно ромашки бывают садовые и полевые (показ картинок)

- Как это понять: садовая ромашка? (Ответы детей. В саду, на клумбе).

Воспитатель: За ней ухаживают (ответы детей).

- Правильный ответ - люди. Как ухаживают?

Дети: Ответы детей (Поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей).

Воспитатель: И поэтому садовая ромашка вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходится немало потрудиться и долго ухаживать за ней.

Воспитатель: А теперь, дети, расскажите мне и о полевой ромашке. Расскажите, где растут полевые ромашки? Ответы детей.

- Растут они в лесу, в поле и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени.

Воспитатель: - Есть у меня к вам еще один вопрос: кто ухаживает за полевыми ромашками? Это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, кто же польет полевую ромашку? Ответы детей

- Ай да молодцы! Догадались! Догадались, что это дождь.

- А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет. Ответы детей

- У нас есть целые ромашковые поля. Как здорово, просто сфотографироваться на фоне этого поля или осторожно войти в него и слегка «окунуться»… Кто увидит эти поля - просто никогда не забудет, поверьте!

- Предлагаю вам немного поиграть. Проводится физкультминутка (2 раза)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят наши ромашки? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ромашку, а именно отвары из соцветий применяют в медицине. Бабушка часто вам говорит, когда заболеете - горлышко полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах.

- Ромашку можно использовать и в других целях, в каких послушайте.

Всех цветов они полезней, —

Лечат разные болезни.

Очень вкусно пахнет в чашке

Чай душистый из ромашки.

Ромашка - лекарственное растение, лечит людей от болезней и называют её аптечная.

- Дети, а вы хотите попробовать вкусный и душистый чай из лепестков ромашки? Дети по желанию пьют из стаканчиков отвар из ромашки.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, правильно поступают взрослые и дети, которые рвут растения? Ответы детей

- Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш город, тем больше пользы для насекомых, птиц, и зверей.

- Как же нам помочь растениям? Ребята, давайте подумаем. Ответы детей

- Не рвать, не ломать растений, а лишь смотреть на них и радоваться их красоте.

Поле - это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе. А если вам нужно сделать подарок для мамы, бабушки, сестренки, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку.

. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня, на нашем занятии, вырастут особенные ромашки - картонные. Наши ромашки так быстро не увянут, будут радовать нас долго.

- Проходим, ребята ко мне, я вам расскажу, как же мы с вами будем изготавливать свои ромашки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации из крупы.

- Перед вами лежат материалы, которые для работы нам понадобятся: тарелка-поднос, заготовка картонной ромашки из картона, клей, кисть, манная и кукурузная крупа, салфетка.

Показ аппликации.

Воспитатель:

Но прежде чем ромашку

Начнём мы создавать,

Надо нам как следует

Пальчики размять.

Пальчиковая игра «Ромашка»

Мы шли, шли, шли («Идти» пальчиками по столу).

И ромашку нашли (Сложить ладони вместе, пальчики раздвинуть).

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать пальчики на обеих руках по очереди, начиная с мизинца.

Мы идем искать опять («Идти» пальчиками по столу).

Дети под музыку выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ромашки, прямо настоящее ромашковое поле у нас с вами в группе.

- Я предлагаю вам придумать для своей ромашки ласковое имя (Ромочка, Машенька, Беляночка, Ресничка и др.)

V. Рефлексия. Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? О чём оно было? Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? Сложно вам было на занятии? Ещё повторим такой вид аппликации? А кому вы подарите свои поделки?

- Молодцы, у всех получились красивые ромашки!

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года»Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей способом художественного конструирования. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Ромашка — символ семьи, любви и верности» с детьми старшей группыМастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Ромашка — символ семьи, любви и верности» с детьми старшей группы 8 июля в России отмечается очень душевный праздник - День семьи, любви и верности. В этот день мы с ребятами старшей группы узнали историю.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова (УИ 97834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД