Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»

Наталья Шестакова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ромашка — символ русской природы

Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике аппликации с использованием крупы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растений;

• формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых;

• познакомить детей с новой техникой аппликации, выполнять последовательные действия;

Развивающие:

• развивать коммуникативность, познавательно-исследовательскую деятельность, игровую, восприятие художественной литературы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Ромашка — символ русской природы“» размещена в разделах

• развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитательные:

• воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

Форма занятия : познавательно-практическое занятие.

Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники. Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле» рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями, чтение художественной литературы, проведение подвижной игры «Садовник и цветы», дидактическая игра «Узнай цветок по описанию».

Оборудование и материалы: Картинки с изображением ромашки, ромашкового поля, геометрические фигуры (овалы белого цвета и круги жёлтого, заготовка из картона ромашки, клей ПВА, кисточка, салфетка, манная и кукурузная крупа.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия, затем дети садятся за столы.

2. Введение в тему

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с красивым цветком, а каким давайте отгадаем. Воспитатель загадывает загадку детям.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, —

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок… (ромашки)

. Основная часть. Воспитатель: - Правильно, это ромашка. Вы все ее видели? Где вы встречали эти цветы? (ответы детей). Показывает детям картинки "Ромашка".

- Ромашка, как и берёза, символ русской природы. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Находясь далеко от дома, русский человек часто вспоминает что – то родное, близкое: берёзку, желтоокую ромашку. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, белоцвет. В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.

Легенда о ромашках.

Еще несколько веков назад в народе верили, - она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.

Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.

Вопросы детям:

- Что происходила, когда ночью на землю падала яркая звезда?

- О чём рассказывалось в легенде?

- Какому богу древние люди посвящали ромашку?

- На что была похоже ромашка?

- Как ромашка помогала гномикам, чем служила?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поближе узнаем, что же это за цветок - ромашка? Показывает детям картинку "Ромашка".

- На что похожа ромашка? (ответы детей)

- Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на цветок и расскажем о её строении.

Вопросы детям:

- Какого цвета у ромашки лепестки?

- Какой формы у ромашки лепестки?

- Какой формы серединка у ромашки и какого цвета?

Воспитатель: Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки.

Воспитатель: Ну а сейчас, я предлагаю вам устроить цветочную полянку на ваших столах. Посмотрите, у вас в тарелочках на столах лежат геометрические фигуры.

- Назовите, какие вы видите? Ответы детей

- Предлагаю вам составить свою ромашку из этих фигур.

проводится дидактическая игра «Составь ромашку»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились ромашки. Я вижу у ваших ромашек разное количество лепестков. Спросить у 2-3 детей количество лепестков.

- Ребята, кто знает, где растут ромашки? Ответы детей (На даче, на лугу, в поле, в клумбе).

- Ребята, а какие у нас бывают ромашки? (ответы детей)

- Правильно ромашки бывают садовые и полевые (показ картинок)

- Как это понять: садовая ромашка? (Ответы детей. В саду, на клумбе).

Воспитатель: За ней ухаживают (ответы детей).

- Правильный ответ - люди. Как ухаживают?

Дети: Ответы детей (Поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей).

Воспитатель: И поэтому садовая ромашка вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходится немало потрудиться и долго ухаживать за ней.

Воспитатель: А теперь, дети, расскажите мне и о полевой ромашке. Расскажите, где растут полевые ромашки? Ответы детей.

- Растут они в лесу, в поле и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветет до поздней осени.

Воспитатель: - Есть у меня к вам еще один вопрос: кто ухаживает за полевыми ромашками? Это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, кто же польет полевую ромашку? Ответы детей

- Ай да молодцы! Догадались! Догадались, что это дождь.

- А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет. Ответы детей

- У нас есть целые ромашковые поля. Как здорово, просто сфотографироваться на фоне этого поля или осторожно войти в него и слегка «окунуться»… Кто увидит эти поля - просто никогда не забудет, поверьте!

- Предлагаю вам немного поиграть. Проводится физкультминутка (2 раза)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят наши ромашки? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ромашку, а именно отвары из соцветий применяют в медицине. Бабушка часто вам говорит, когда заболеете - горлышко полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах.

- Ромашку можно использовать и в других целях, в каких послушайте.

Всех цветов они полезней, —

Лечат разные болезни.

Очень вкусно пахнет в чашке

Чай душистый из ромашки.

Ромашка - лекарственное растение, лечит людей от болезней и называют её аптечная.

- Дети, а вы хотите попробовать вкусный и душистый чай из лепестков ромашки? Дети по желанию пьют из стаканчиков отвар из ромашки.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, правильно поступают взрослые и дети, которые рвут растения? Ответы детей

- Ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш город, тем больше пользы для насекомых, птиц, и зверей.

- Как же нам помочь растениям? Ребята, давайте подумаем. Ответы детей

- Не рвать, не ломать растений, а лишь смотреть на них и радоваться их красоте.

Поле - это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе. А если вам нужно сделать подарок для мамы, бабушки, сестренки, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку.

. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня, на нашем занятии, вырастут особенные ромашки - картонные. Наши ромашки так быстро не увянут, будут радовать нас долго.

- Проходим, ребята ко мне, я вам расскажу, как же мы с вами будем изготавливать свои ромашки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации из крупы.

- Перед вами лежат материалы, которые для работы нам понадобятся: тарелка-поднос, заготовка картонной ромашки из картона, клей, кисть, манная и кукурузная крупа, салфетка.

Показ аппликации.

Воспитатель:

Но прежде чем ромашку

Начнём мы создавать,

Надо нам как следует

Пальчики размять.

Пальчиковая игра «Ромашка»

Мы шли, шли, шли («Идти» пальчиками по столу).

И ромашку нашли (Сложить ладони вместе, пальчики раздвинуть).

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать пальчики на обеих руках по очереди, начиная с мизинца.

Мы идем искать опять («Идти» пальчиками по столу).

Дети под музыку выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ромашки, прямо настоящее ромашковое поле у нас с вами в группе.

- Я предлагаю вам придумать для своей ромашки ласковое имя (Ромочка, Машенька, Беляночка, Ресничка и др.)

V. Рефлексия. Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? О чём оно было? Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? Сложно вам было на занятии? Ещё повторим такой вид аппликации? А кому вы подарите свои поделки?

- Молодцы, у всех получились красивые ромашки!

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года»Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей способом художественного конструирования. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Ромашка — символ семьи, любви и верности» с детьми старшей группыМастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Ромашка — символ семьи, любви и верности» с детьми старшей группы 8 июля в России отмечается очень душевный праздник - День семьи, любви и верности. В этот день мы с ребятами старшей группы узнали историю.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Ромашка — символ русской природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД