Лилия
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Путешествие в страну Здоровей – ка!»
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах
3. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: карта страны «Здоровей – ка!», картинки предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, карточки с изображением продуктов питания.
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым», «Витамины и здоровый организм». Дидактическая игра «Полезно - неполезно». Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены.
Ход НОД
Вводная часть:
На магнитной доске прикреплена карта, дети стоят возле нее.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?
Дети называют свои варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель: И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране «Здоровей-ка». Хотите?
Основная часть:
У нас, ребята, есть карта и волшебная коробочка с разноцветными шариками, они нам и скажут на какие острова мы попадем.
Воспитатель предлагает ребенку достать шарик из коробочки.
Воспитатель: Какого цвета шарик достал (а? Шарик красного цвета - это остров СОБИРАЙКА.
Вместе с детьми на карте отмечают остров красным магнитом.
Давайте на этот остров полетим на самолете. Занимаем места, а чтобы самолет наш полетел, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Под музыку дети двигаются по группе.
Воспитатель: Прилетели.
Подходят к 1 столу, на нем надпись «СОБИРАЙ - КА»
Воспитатель: Вот мы и на острове СОБИРАЙКА. Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены.
Ответы детей
На этом острове надо собрать картинки из частей и назвать, что у вас получилось. У каждого ребенка своя картинка.
Воспитатель: Что у вас получилось? Для чего нужен этот предмет? Молодцы, все быстро и ловко справились с заданием.
Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать какой второй остров.
Воспитатель: Какого цвета шарик достал (а(жёлтый) Это остров тетушки Совы.
Все вместе отмечают желтым магнитом на карте этот остров.
Давайте на этот остров поедем на поезде.
Дети строятся паровозиком, едут на поезде.
ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ»
Садятся перед ноутбуком.
На экране тетушка Сова.
Воспитатель: Мы попали с вами на остров Тетушки Совы. На этом острове очень любят мультфильмы. И тетушка Сова хочет с вами поиграть. Послушайте, какие вопросы она вам приготовила.
Дети отвечают на вопросы Тетушки Совы.
Молодцы, хорошо справились с заданием!
Пора отправляться на следующий остров.
Воспитатель предлагает достать третий шарик.
Воспитатель: Какого цвета шарик достал (а(синий) Это остров СПОРТИВНЫЙ.
Вместе с детьми отмечают на карте.
Давайте на этот остров поплывем.
2-3 движения, имитация «плывем». Звук волны.
Надпись на столе «ОСТРОВ СПОРТИВНЫЙ»
Воспитатель: Занятия спортом очень полезны для человека. Какие виды спорта вы знаете, назовите.
Ответы детей
Воспитатель: Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют командой. Сейчас мы поиграем в командную игру «Полезные и не полезные продукты» Я всем раздам картинки с продуктами питания. Вы хорошенько подумаете и положите полезные продукты возле зеленого кубика, а не полезные возле красного.
Раздача картинок.
ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И НЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Воспитатель: Остался у нас последний остров и надо достать из коробочки последний шарик.
Какого цвета шарик достал (а? (зеленого)
Это остров «ОТГАДАЙ-КА».
А поедем на этот остров на лошадках.
Поскакали.
Звучит пьеса Гречанинова «ЛОШАДКА» (отрывок)
Воспитатель: Ребята, на этом острове вам нужно будет отгадать загадки и объяснить отгадки. Слушайте внимательно.
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.
(Зеркало)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
6. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
7. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей.
Что мы узнали в стране «Здоровей-ка»?
Ответы детей
Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими друзьями и справились со всеми трудностями в пути.