Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»

Наталия Шишигина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность на дорогах.

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Путешествие по улицам города» .

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять правила поведения на проезжей части дороги; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; расширять знания детей об истории транспорта, о значении светофора; совершенствовать понимание дорожной символики и её специфики (на примере дорожных знаков); продолжать развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, внимание.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по улице города“» размещена в разделах

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по улицам города.

(Дети рассаживаются на места пассажиров «автобуса», построенного из крупного строительного материала, исполняется песня «Едем на автобусе», автор М. Картушина).

Воспитатель:

Первая наша остановка называется «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чём люди передвигались очень давно, когда не было автобусов и поездов?

Дети:

На каретах, лошадях.

Воспитатель:

правильно. (читает стих С. Михалкова «От кареты до ракеты» с презентацией истории транспорта).

Люди ездили по свету, усадив себя в карету.

Но пришёл XX век - сел в машину человек.

Тут пошло такое дело, в городах затарахтело

Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути, на ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать, смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были, как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

А сегодня в океаны выплывают великаны!

Удивляет белый свет быстрота морских ракет!

Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета!

От кареты до ракеты – это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный!

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год, появился самолёт!

В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел!

Вот, оказывается, как люди жили в далёком прошлом. А в наше время, на чём можно путешествовать?

Дети:

на поездах, автобусах, автомобилях, самолётах.

Воспитатель:

Мы с вами едем в путешествие в автобусе, и следующая наша остановка «Светофор». Скажите, для чего придумали светофоры?

Ребё нок:

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах.

Воспитатель:

первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы, вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый.

Современные светофоры - электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Ребё нок:

С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор,

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать, я, конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

Раз горит красный свет – подожди, хода нет!

Жёлтый свет на пути – приготовься идти!

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

Воспитатель:

ребята, для чего же нужен светофор?

Дети:

Чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Цветные автомобили».

(Проводиться игра «Цветные автомобили»)

Воспитатель:

А, сейчас, мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка: «Правила Дорожного Движения».

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Давайте поговорим о безопасности на дорогах и вспомним, какие дорожные знаки нам помогают.

Ребё нок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

(знак «Пешеходный переход»).

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободна.

Самый безопасный переход – подземный.

(знак «Подземный переход»).

Ребё нок:

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Ребё нок:

Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Ребё нок:

Переходя дорогу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребё нок:

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед дорогой надо остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

(знак «Дети»).

Ребё нок:

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребё нок:

Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти дорогу.

Воспитатель:

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относиться и к конькам, и к лыжам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Ребята, запомните эти правила!

И в конце нашего путешествия я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, Это я, это все мои друзья!», а если нет: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О внимании говорит?

Молодцы, ребята! Теперь, я знаю, что с вами ничего не случится! Вот и закончилось наше необычное путешествие.

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шишигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД