Наталия Шишигина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность на дорогах.
Конспект занятия в старшей группе на тему :
«Путешествие по улицам города» .
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять правила поведения на проезжей части дороги; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; расширять знания детей об истории транспорта, о значении светофора; совершенствовать понимание дорожной символики и её специфики (на примере дорожных знаков); продолжать развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, внимание.
Темочки:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по улицам города.
(Дети рассаживаются на места пассажиров «автобуса», построенного из крупного строительного материала, исполняется песня «Едем на автобусе», автор М. Картушина).
Воспитатель:
Первая наша остановка называется «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чём люди передвигались очень давно, когда не было автобусов и поездов?
Дети:
На каретах, лошадях.
Воспитатель:
правильно. (читает стих С. Михалкова «От кареты до ракеты» с презентацией истории транспорта).
Люди ездили по свету, усадив себя в карету.
Но пришёл XX век - сел в машину человек.
Тут пошло такое дело, в городах затарахтело
Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы забирались пешеходы.
И могли они в пути, на ходу легко сойти.
А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать, смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были, как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!
А сегодня в океаны выплывают великаны!
Удивляет белый свет быстрота морских ракет!
Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета!
От кареты до ракеты – это чудо или нет?
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный!
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год, появился самолёт!
В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел!
Вот, оказывается, как люди жили в далёком прошлом. А в наше время, на чём можно путешествовать?
Дети:
на поездах, автобусах, автомобилях, самолётах.
Воспитатель:
Мы с вами едем в путешествие в автобусе, и следующая наша остановка «Светофор». Скажите, для чего придумали светофоры?
Ребё нок:
Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах.
Воспитатель:
первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы, вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый.
Современные светофоры - электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
Ребё нок:
С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор,
С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать, я, конечно, знаю,
По его цветным глазам правила читаю:
Раз горит красный свет – подожди, хода нет!
Жёлтый свет на пути – приготовься идти!
Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
Воспитатель:
ребята, для чего же нужен светофор?
Дети:
Чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Цветные автомобили».
(Проводиться игра «Цветные автомобили»)
Воспитатель:
А, сейчас, мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка: «Правила Дорожного Движения».
Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Давайте поговорим о безопасности на дорогах и вспомним, какие дорожные знаки нам помогают.
Ребё нок:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
(знак «Пешеходный переход»).
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободна.
Самый безопасный переход – подземный.
(знак «Подземный переход»).
Ребё нок:
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Ребё нок:
Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Ребё нок:
Переходя дорогу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Ребё нок:
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед дорогой надо остановиться.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
(знак «Дети»).
Ребё нок:
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Ребё нок:
Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти дорогу.
Воспитатель:
Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:
1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относиться и к конькам, и к лыжам, и к санкам.
2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
Ребята, запомните эти правила!
И в конце нашего путешествия я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, Это я, это все мои друзья!», а если нет: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Знает кто, что свет зелёный
Означает, путь открыт.
А что жёлтый свет всегда
О внимании говорит?
Молодцы, ребята! Теперь, я знаю, что с вами ничего не случится! Вот и закончилось наше необычное путешествие.