Кристина Михайловна Соломицкая
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие из города на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать предмет по величине, сравнивать форму предметов с эталонами формы; упражняться в ходьбе друг за другом, прыжках на обеих ногах, в выполнении упражнений в соответствии с текстом; развивать моторику рук, координацию движений пальцев рук, быстроту, ловкость.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, труд.
1. Организационный момент:
Спрашиваем детей:
Что происходит в городе весной? Назовите, какие признаки весны вы видите на участке детского сада.
Читаем стих Ю. Б. Сержантова
В городе весною
Много дел у всех:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие из города на лесную поляну“» размещена в разделах
Дворник убирает
Потемневший снег,
Солнце пригревает,
И текут ручьи,
В гнездышки свои!
Упражнение «Исполни песенку воды»
Обращаем внимание детей на ручейки на участке детского сада, городских улицах, предлагаем послушать и исполнить песенку воды.
Обращаем внимание, что произносить звуки «кап-кап-кап» надо громко и тихо.
Дыхательная гимнастика «Пузырьки»
Просим, чтобы дети сделали глубокий вдох через нос, надули «щёчки-пузыри» и медленно выдохнули через чуть приоткрытый рот (упр. повторяем 2-3 раза)
Предлагаем детям отправится в путешествие из города на лесную поляну.
Подготовка к путешествию:
По тропинке мы идем - топ, топ, топ, топ.
По оврагам мы ползем – шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
Прыгаем по кочкам – шмяк, шмяк, шмяк, шмяк.
Идем по мостикам – так, так, так, так.
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Спрашиваем детей:
Что нужно делать, если потерялся в лесу?
Уточняем:
Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстали от взрослых, потерялись? (Ау-ау-ау!) Попробуйте все вместе. А теперь по очереди.
Упражнение «Путешествие из города на лесную поляну»
«Собери грибочки»
Цель: Учить группировать предметы по размеру. Учить понимать слова: «размер», «выше», «ниже», «большие», «маленькие», «больше», «меньше».
Содержание:
Подобрать к каждой корзинке соответствующий грибок. В большую корзинку медведь собирает большие грибы. В маленькую корзинку зайчик собирает маленькие грибы.
Воспитатель раскладывает грибы на полянке, приговаривая:
Как в лесу лесочке выросли грибочки. За грибами на полянку пришли медведь и зайчик. У медведя большая корзина, а у зайчика маленькая корзиночка. Поможем зверям собрать грибы?
(Ребенок по просьбе воспитателя подбирает к корзинкам соответствующий грибок.)
Пальчиковая гимнастика «К нам весна пришла»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла! (Ручки протягивают вперёд «с букетом»)
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели! (Пальчики двигаются, будто плетут венок)
Общеразвивающие упражнения: «Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
• «Одна лапка, другая» Музыкальное сопровождение.
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
• «Крепкие лапки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
• «Веселые белочки»
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
• «Шаловливые зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
• «Мы — молодцы!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-ло-д-цы». Повторить 3—4 раза.
Трудовая деятельность: «Наведем порядок на лесной поляне»
Рассказываем, что в городе весной все наводят порядок: убирают улицы, участки детского сада, огороды, листву и ветки.
Предлагаем детям навести порядок на полянке.
3. Обобщающая беседа.