Валерия Гусева
Конспект занятия в старшей группе «Помощники волшебной звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Группа: старшая
Цель: развитие творческого мышления и воображения;
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
–Научить детей слушать друг друга и уважать чужое мнение;
–Развивать духовно-нравственные качества;
2. Развивающие задачи:
–Развивать познавательного интереса;
–Активизировать творческого мышления;
–Развивать фантазию;
Тип занятия: Комплексное (комбинированное занятие).
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Помощники волшебной звёздочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Для педагога
Демонстрационный материл, письмо, звездочки.
Для детей
Гуашь, кисти, бумага, газеты, салфетки, вода
Методы и приемы: словесный, игровой метод, метод мозгового штурма, метод разрешения противоречий, нетрадиционные техники рисования.
Ход занятия:
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята. Смотрите, что я сегодня обнаружила в почтовом ящике. Это же письмо! Давайте же скорее его прочтем? (Чтение письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы – жители далекой планеты «Удивилка». Каждый год, мы, как и все-все люди на свете встречаем Новый год! На нашей планете все по-другому: есть волшебная елочка, которая притягивает к себе волшебные звездочки, и когда последняя звездочка падает на елочку - наступает Новый год! Но в этом году произошла беда! Злой волшебник наколдовал ветер, который дует на звездочку и она никак не может приземлиться на елочку! И чем ближе звездочка – тем сильнее ветер! Мы очень просим вас о помощи! Придумайте как можно больше способов решить нашу проблему.
Ваши друзья с планеты «Удивлка».
Ну что поможем нашим друзьям?
Основная часть
Нам нужно придумать как можно больше идей, как помочь звездочке упасть на елочку? (За каждый ответ дети получают звездочку) Какие вы все молодцы! Вы придумали столько ответов, что теперь никакой злой волшебник не сможет испортить праздник! (Метод мозгового штурма)
А теперь давайте поиграем, я буду называть разные свойства, а вы будете хлопать – если это свойство звездочки, а если это свойство ветра – топать ножками? Готовы (Игра в свойства)
Отлично! А что принято говорить на праздники? Правильно, поздравления! Давайте научимся поздравлять друг друга так, как поздравляют друг друга жители планеты «Удивилка»?
Дыхательное упражнение "Ха"
Дети складывают руки на груди, делают глубокий вдох, а затем выдох с раскрытием рук. На каждый вдох педагог может говорить "А теперь подарим любовь мамам и папам, а теперь друг другу, а теперь всему миру!"
А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем, как может выглядеть праздничная елочка на планете «Удивилка»?
Рисование елочки в нетрадиционной технике при помощи бумаги
Смятая газета окунается в разведенную достаточно жидко гуашь, а затем наносится на бумагу.
Заключение
Посмотрите, ребята, какие замечательные елочки у вас всех получились! А теперь давайте украсим наши елочки. Вы получили столько звездочек за правильные ответы - давайте наклеим их на наши елочки!