оксана сарыевская
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Перелетные и зимующие птицы».
Подготовила и провела: Сарыевская Оксана Викторовна.
Цель занятия : формирование целостной картины мира.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи м/д характером корма и возможностью его добывания.
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте,ребята!
Д:
В:Вы ничего необычного не заметили в группе (на стульчике сидит птица)
Д:
В:Это не просто птица-это птица Говорун. А как вы думаете,почему она так называется?
Д:
В:Правильно,потому,что это необычная птица-она умеет говорить человеческим языком. И птица Говорун принесла вам какие то конверты, а что в них лежит-я не знаю. может вы знаете, что в конвертах?
Д:
В:А давайте посмотрим, что там лежит?
Д:
В:Открываем конверт№ 1 (в нем лежат различные перья). Что это такое?
Д: Перья.
В:Ребята, а как вы думаете, чьи это перья?
Д: Птичьи.
В: верно. Как вы думаете, зачем птицам перья?
Д: (помогают сохранить тепло, придают птицам неповторимую окраску и т. д.)
В: Чем похожи птицы?
Д: (умеют летать, есть крылья)
В: Сейчас какое время года?
Д: зима
В: как мы можем назвать птиц,которые зимуют у нас?
Д: зимующие
В: Правильно, эти птицы называются «зимующие». А какое время года наступит после зимы?
Д: весна
В: С наступлением весны с юга прилетают к нам птицы… как мы их называем?
Д: перелетные
В: птица Говорун принесла нам ни один конверт- давайте посмотрим, что лежит во втором конверте?
Д:
Открываем конверт, а там картинки с различными птицами.
В: Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Каких из них вы знаете?
Д:
В: Птиц много. Ветер случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберем, какие из них перелетные, а какие зимующие (два условных знака-держателя-разложить птиц на 2 группы).
В: Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают на юг?
Д:
В: как птицы понимают, что пришла пора улетать (вожак).
Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвращаются назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?
Д:
В: Оказывается они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне.
В: заскучал наш Говорун, хочет чтобы вы поиграли, а игра называется «Слушай, думай, делай». Я буду называть птиц….,если вы услышите название перелетной птицы-машите руками, а если назову зимующую-присядьте (или сделайте руками крышу над головой). (можно предложить поиграть присутствующим воспитателям).
В: А Говорун нам принес еще и мяч. Игра с мячом.
В:Вставайте в круг, мы будем с вами сравнивать человека, животных и птиц.
В:У человека дети, а у птиц?
Д:
В: у кошки шерсть, а у птиц?
Д:
В: У человека руки, а у птиц?
Д:
В: заяц бегает, а птицы?
Д:
В: Ребята, а вы знаете, что едят птицы?
Д:
В: как вы думаете, как живется зимой птицам?
Д:
В: Правильно, зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов и ранней весной, когда мало корма. Мы с вами должны помогать пернатым друзьям. А как мы можем им помочь?
Д:
В: Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц. Но ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц. (из корма нужно достать лишние предметы- дети перебирают семена, камни, пуговицы и т. д.)
В: какие вы молодцы! Птицам понравится ваше угощенье
В: А как вы думаете, может есть птицы, которые делают запасы на зиму?
Д:
В: Вот пусть это будет вашим домашним заданием. Дома вы с родителями узнаете ответ на этот интересный вопрос и завтра нам расскажите.
В: У нас остался последний не раскрытый конверт от Говоруна.
Д:
В: В конверте еще одно домашнее задание. Раскраски с изображением птиц. Выберите любую птицу, аккуратно ее раскрасите, а завтра мы рассмотрим ваши рисунки и вы нам расскажите, какую птицу вы разукрашивали :зимующую или перелетную. (как можно и чем раскрасить рисунки).