Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

оксана сарыевская
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Перелетные и зимующие птицы».

Подготовила и провела: Сарыевская Оксана Викторовна.

Цель занятия : формирование целостной картины мира.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи м/д характером корма и возможностью его добывания.

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Ход занятия:

В: Здравствуйте,ребята!

Д:

В:Вы ничего необычного не заметили в группе (на стульчике сидит птица)

Д:

В:Это не просто птица-это птица Говорун. А как вы думаете,почему она так называется?

Д:

В:Правильно,потому,что это необычная птица-она умеет говорить человеческим языком. И птица Говорун принесла вам какие то конверты, а что в них лежит-я не знаю. может вы знаете, что в конвертах?

Д:

В:А давайте посмотрим, что там лежит?

Д:

В:Открываем конверт№ 1 (в нем лежат различные перья). Что это такое?

Д: Перья.

В:Ребята, а как вы думаете, чьи это перья?

Д: Птичьи.

В: верно. Как вы думаете, зачем птицам перья?

Д: (помогают сохранить тепло, придают птицам неповторимую окраску и т. д.)

В: Чем похожи птицы?

Д: (умеют летать, есть крылья)

В: Сейчас какое время года?

Д: зима

В: как мы можем назвать птиц,которые зимуют у нас?

Д: зимующие

В: Правильно, эти птицы называются «зимующие». А какое время года наступит после зимы?

Д: весна

В: С наступлением весны с юга прилетают к нам птицы… как мы их называем?

Д: перелетные

В: птица Говорун принесла нам ни один конверт- давайте посмотрим, что лежит во втором конверте?

Д:

Открываем конверт, а там картинки с различными птицами.

В: Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Каких из них вы знаете?

Д:

В: Птиц много. Ветер случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберем, какие из них перелетные, а какие зимующие (два условных знака-держателя-разложить птиц на 2 группы).

В: Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают на юг?

Д:

В: как птицы понимают, что пришла пора улетать (вожак).

Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвращаются назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно?

Д:

В: Оказывается они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне.

В: заскучал наш Говорун, хочет чтобы вы поиграли, а игра называется «Слушай, думай, делай». Я буду называть птиц….,если вы услышите название перелетной птицы-машите руками, а если назову зимующую-присядьте (или сделайте руками крышу над головой). (можно предложить поиграть присутствующим воспитателям).

В: А Говорун нам принес еще и мяч. Игра с мячом.

В:Вставайте в круг, мы будем с вами сравнивать человека, животных и птиц.

В:У человека дети, а у птиц?

Д:

В: у кошки шерсть, а у птиц?

Д:

В: У человека руки, а у птиц?

Д:

В: заяц бегает, а птицы?

Д:

В: Ребята, а вы знаете, что едят птицы?

Д:

В: как вы думаете, как живется зимой птицам?

Д:

В: Правильно, зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов и ранней весной, когда мало корма. Мы с вами должны помогать пернатым друзьям. А как мы можем им помочь?

Д:

В: Правильно, делать кормушки, насыпать в них корм. У меня есть угощение для птиц. Но ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц. (из корма нужно достать лишние предметы- дети перебирают семена, камни, пуговицы и т. д.)

В: какие вы молодцы! Птицам понравится ваше угощенье

В: А как вы думаете, может есть птицы, которые делают запасы на зиму?

Д:

В: Вот пусть это будет вашим домашним заданием. Дома вы с родителями узнаете ответ на этот интересный вопрос и завтра нам расскажите.

В: У нас остался последний не раскрытый конверт от Говоруна.

Д:

В: В конверте еще одно домашнее задание. Раскраски с изображением птиц. Выберите любую птицу, аккуратно ее раскрасите, а завтра мы рассмотрим ваши рисунки и вы нам расскажите, какую птицу вы разукрашивали :зимующую или перелетную. (как можно и чем раскрасить рисунки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД