Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»

Мальцева Марина Васильевна
Конспект занятия в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями;

• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Задачи:

• воспитывать чувство уважения к другим людям;

• расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Оформление:

• Плакат с изображением земного шара;

• клубок ниток;

• волшебный сундучок;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы разные, но у нас равные права“» размещена в разделах

• выставка наглядного материала о правах ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение русских народных сказок; беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход НОД:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

- А что же такое право?

Право - это охраняемая, государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Документ - в котором записаны права детей называется «Конвенция о правах ребенка»

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем какой - то документ (достается документ «Свидетельство о рождении»)

- Что это за документ?

- О каком праве говорит этот документ?

Воспитатель: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на жизнь, имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Я вам предлагаю поиграть.

Речевая игра «Клубок знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя, а можно и отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: В моем волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаю сердечко).

- Какое право детей может обозначать сердце? (Право на семью, любовь и заботу родителей).

- Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. - Как взрослые заботятся о детях? (Ответы).

Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Словесная игра "Назови ласково".

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаю домик).

- Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность).

Воспитатель:- А что значит неприкосновенно? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых.

Релаксация «Отдых» (звучит расслабляющая музыка). Опускаемся на ковер

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Напряжение улетело…

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке

На зеленой, мягкой травке,

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Потянуться! Улыбнуться!

Все! Открыть глаза и встать.

- Ну как, ребята отдохнули?

Воспитатель: Я достаю из нашего сундучка тетрадь и букварь. О каком праве говорят нам эти предметы? (Право на образование)

- Сейчас вы ходите в детский сад, потом вы пойдете в школу. А,как вы думаете, какая обязанность будет в школе (стараться хорошо учиться). А, сейчас хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?

Игра – эстафета «Собери портфель».

- Молодцы! Вы справились с заданием. А в чем заключается ваша обязанность?

- Сундучок приготовил что – то еще (достаю аптечку). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).

- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

• Золушка (Право на отдых)

• Три поросенка (Право на неприкосновенность жилища)

• Колобок (Право на жизнь)

• Айболит (Право на медицинское обслуживание)

-Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаю флаг России).

(Право на гражданство, на родной язык и культуру).

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет. Где бы не был человек, он всегда стремится на свою родину. Каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире.

- Ребята, а гражданами какой страны мы являемся? Кто стоит во главе государства? Какой язык является государственным языком? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить рисунки человечков и приклеить их вокруг земного шара.

Продуктивная деятельность - рисование «Человечки».

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Ребята, посмотрите на друг на друга, на рисунки которые вы раскрасили, мы с вами такие разные, но права у нас одинаковые. Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Права нам каждому даны

И по ним мы все равны!

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №79 «Сказка». "ПРАВА РЕБЕНКА" Возраст детей:.

Фотоотчет «Разные возможности — равные права»Фотоотчет «Разные возможности — равные права» «Разные возможности – равные права» В период с 05.12.2016 г. по 09.12.2016г. в МБДОУ ДСКВ № 16 была проведена Неделя инклюзивного образования.

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166 «Мы все такие разные» Воспитатель Индюкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Права ребенка» в старшей группе «Права ребенка» Погромное содержание: 1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. 2. Развивать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор» Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России. Образовательные.

Педагогический проект «Все мы разные, но все равные» Актуальность В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Марина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД