ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития, к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.
Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».
Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.
Задачи:
Познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
Развивать речевые умения;
Развивать связную речь и коммуникативные навыки;
Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;
Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.
1. Дидактическая игра: разрезные картинки: «Собери эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.
Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.
2. Дидактическая игра: «Тучка и дождик».
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
Материал: набор картинок: «тучки», «капельки».
Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.
3. Проблемные ситуации: «Составь рассказ».
Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например, ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
4. Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).
5. Игра: «Зоопарк настроения»
Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.
1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).
2 вариант: «Подбери пару».
Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.
3 вариант: «Придумай причину».
Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть ( например: крокодил сердится, потому что его разбудили).
6. Карточки: «Покажи эмоцию детей».
Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.
Материал: карточки с изображением детей.
Задание: показать эмоциональное состояние детей.
7. «Эмоции в стихах».
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
8. «Конструктор настроения».
Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.
Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
10. Развивающая игра: «Найди сходства и различия».
Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.
Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.
11. Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.
Материал: карточки с эмоциональными состояниями.
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.
В пособии использованы интересные элементы, такие как:
• Конструктор из бумаги – оригами: «Настроение»;
• Книжки – гармошки;
• Фигурные кармашки;
• Необычные конверты;
С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»; проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках; поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.
Спасибо за внимание!