Наталья Морозова
Дидактическая игра «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«МИР ЭМОЦИЙ»
Автор
педагог - психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18»
города Оренбурга Морозова Наталья Владимировна.
Год создания: 2017 г.
Возраст: старший дошкольный возраст 6 – 7 лет.
Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния и чувства людей.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
1) Продолжить знакомить детей с внешним выражением разных эмоциональных состояний и чувств (удовольствие, грусть, хитрость, радость, зависть, отвращение, робость, обида, стыд, гордость, усталость, злость, страх, сожаление, жадность, застенчивость, удивление, любопытство);
2) Формировать эмоциональную стабильность и положительную самооценку у
детей;
3)Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и причинами,
которые их вызывают.
4) Развивать воображение в умении сочинять и рассказывать оригинальные и
последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и
взрослым.
Материал: контейнер (или небольшая ёмкость); фото – рамки 10*15 см;
фотографии детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами
(18 – 25 шт.).
Количество участников: от 3 до 8 человек.
Правила игры
Вариант 1: Дети, по очереди достают из контейнера - фото – рамки (по одной
штуке, в которые вложены фотографии детей и подумав некоторое время,
говорят о том, какое эмоциональное состояние и чувство принадлежит тому или
другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все фото –
рамки с фотографиями.
Вариант 2: В свободные фото – рамки (без фотографий, дети вставляют
«дополнительный набор» из фотографий детей обозначающие эмоциональное
состояние и чувства. Далее дети придумываю «свои истории» возникновения тех или
или иных эмоций и чувств детей на фотографиях.