Мария Бурмистрова
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лодки в море»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия в старшей группе на тему (аппликация) с элементами оригами : «Лодки в море»
Цели.
- Уточнить знания о морской службе.
- Формировать уважение к людям военных профессий.
- Учить работать в технике оригами
- Закрепить приемы вырезания из бумаги
- Закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на открытке.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в старшей группе „Лодки в море“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Корабли. Аппликации
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование демонстративное: иллюстрации военного корабля, лодки.
Раздаточное: открытка, бумага желтая для лодки, черная, голубая, фиолетовая, белая для флажков, палочки, ножницы, клей, кисточки подставки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике.
Вопросы:
- Какие вооруженные силы есть в нашей стране?
Педагог показывает иллюстрацию военного корабля, лодки
- Что здесь изображено?
- Почему военный флот называется военно-морским?
- Кто самый главные на корабле?
- Кто еще, кроме капитана, есть на корабле?
- Для чего нужны военный корабли?
Воспитатель дополняет ответы детей.
Наш военно-морской флот охраняет наши морские границы с другими странами так же, как пограничники охраняют их на суше, поэтому флот называется военно-морским. Самый главный на корабле капитан. Но в команде есть моряки других специальностей. Боцман отвечает за порядок на судне. Моторист обеспечивает работу двигателей, проводит ремонт механизмов. Штурман по карте прокладывает путь в океане. Радист передает сигналы по радио.
Вопросы:
- Как вы думаете, чем занимается кок?
- Что делает военврач?
- Кто такой сигнальщик?
Педагог объясняет судовую роль сигнальщика и предлагает поиграть.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель просит рассмотреть строение лодки, уточняет форму частей, предлагает способом оригами сложить лодку.
Затем вырезать из черной бумаги чаек, из синей волны, и украсить на свое усмотрение, потом наклеить ее на объемную открытку, вставить палочку, на палочку приклеить флажок из белого прямоугольника, заранее подготовленного флажка, склеить. И можно падарить папе или дедушке.
По окончании занятия педагог читает стихотворение «Военные корабли» И. Гамазковой.
На голубых прозрачных озерах,
На океанских соленых просторах –
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Список используемой литературы.
1. Черкасова И. А. и др. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М. : Скриниторий 2013.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М. : Айрис-персс. 2005.
3. Автор: Голицына Н. С. Издательство: Скрипторий 2003, 2016. Конспекты комплексно-тематических занятий : Средняя группа. Интегрированный подход.