Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на основе песочной терапии «Волшебный песок»

Елена Волкова
Конспект занятия в старшей группе на основе песочной терапии «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

- формировать представления детей о свойствах песка,навыки

экспериментирования с песком; обогащать тактильный опят детей;

- развивать кинестетическую чувствительности и мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность,коммуникативные навыки, внимание, память;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на основе песочной терапии „Волшебный песок“» размещена в разделах

Материалы: песочница,деревянные палочки для рисования, набор украшений (из соленого теста, бусинки,ракушки,стеклянные шарики) для торта; аудиозапись медитативной музыки,совочки,лейка,распылитель, формочки разных размеров для торта, покрывало.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня на улице пасмурно и холодно. А у нас тепло,светло и весело. Весело от наших улыбок,ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и подарим всем свое тепло и хорошее настроение.

Ребята,а вы любите сказки?Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу рассказать вам одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе поживает Песочная фея. И эта фея не простая. Она добрая волшебница,которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в страну Песочной феи? Чтобы попасть туда вам нужно вспомнить правила общения с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться.

2. Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза.

3. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать.

4. Нельзя сыпать песо на стол, если просыпал - попроси помощи у взрослых.

5. При игре с песком руки должны быть чистыми и сухими.

6. После игры с песком нужно мыть руки.

Вы вспомнили все правила игры с песком и Песочная фея приглашает вас в свою страну (снимается покрывало с песочницы). Теперь вы можете познакомиться с удивительной страной песка поближе (звучит медитативная музыка).

Для этого опустите ладони глубоко-глубоко в песок,закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям (5-10 сек). Откройте глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? А что вы почувствовали? (ответы детей). Давайте поздороваемся с ним:

-Здравствуй,песок!

Послушайте. Он с вами здоровается. Вы слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем его двумя руками. Слышите, как он смеется? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите?Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает:С-С-С-С-С!

Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его песчинки. Какой он на ощупь? (мягкий,холодный,сухой,шершавый). Давайте с ним поиграем! (звучит медитативная музыка).

Упражнение "Игра с ладошками"

Закопайте свои ладошки в песок и поднимите указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими,поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами,указательными, средними, безымянными и мизинчиками.

Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу открыть вам,ребята, один секрет: в песочной стране наши руки могут превратиться в различные предметы. Ну что, попробуем?

Игровой комплекс из пальчиковых игр:

1. "Грабельки" (положили "грабельки" на песок)

Листья падают в саду,

Я граблями их гребу. (дети,растопырив пальцы и слегка согнув, "гребут" по песку поочередно обеими руками)

2. "Лодочка"(соединили ладони "лодочкой")

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки. (дети выполняют имитационные движения плывущей лодки)

3. "Пароход" (подняли большие пальцы - "трубу")

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка: "Пых,пых,пых".

4. "Осьминожки" (собираем кисть в пучок)

Мы морские осьминожки

Разминаем дружно ножки. (дети высовывают руки из песка,собирая кисть в "пучок",и снова погружают в песок,разводя пальцы рук).

-А сейчас давайте разровняем поверхность песка руками.

Ребята,подумайте и скажите, что ещё можно делать на песке? (ответы детей) Правильно, на песке мы можем рисовать.

Я рисую на песке,словно мелом на доске,

Просто пальчиком черчу все, что только захочу.

Игра "Картина из загадок"

Предлагаю вам разгадать загадки, а ответы нарисовать на песке так,чтобы получилась картинка. То есть надо рисовать так,чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должна находиться.

1. Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелко всем тепло дарит (солнце).

2. Как над речкой,над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга).

3. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течет вода. (облака,дождь)

4. Течет,течет - не вытечет.

Бежит,бежит - не выбежит. (речка)

5. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет,цветет все лето.

Коровам без неё беда -

Она их главная еда. (трава)

- Молодцы, все загадки отгадали,правильно нарисовали.

Ребята, в песочной стране иногда идут дожди,появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть,как это происходит? (воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает способы увлажнения песка):

"Ручеек бежит" - увлажняем песок через разбрызгиватель. (обращаем внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка).

Ну вот,ребята, мы с вами и познакомились с песком. А сейчас я предлагаю для Песочной феи и всех жителей песочной страны приготовить песочное угощение. А помните сказку "Колобок"? Давайте покажем, как бабка стряпала колобок! Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика "Колобок"

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе)

Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)

Посолила (собирают пальцы в щепоть, "солят" сначала правой,затем левой,далее обеими руками)

Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях)

Слепила колобок (имитируют лепку колобка)

Покатала (круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке,против часовой стрелки)

Маслом помазала (гладят одной ладонью другую)

В печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом)

И положила студить на окошко (дуют на ладони).

Итак,ручки разогрели,приступим к лепке угощений. Слепим большой праздничный торт. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (ответы детей). Яйца, сахар,соль,мука,молоко (воспитатель показывает движения, дети повторяют). А сейчас все смешаем,тесто замесим и с помощью форм приготовим торт. Чего нам не хватает для торта? (украшений). На этом столе находится все, что нужно для оформления. Давайте украсим наш торт (дети украшают торт фигурками из соленого теста,бусинками,ракушками).

-Ребята, а как называется ваш торт? Какого он вкуса?Думаю, все жители песочной страны будут в восторге от вашего угощения. А Песочная фея для вас тоже приготовила сладкие подарки. Они находятся в этой коробочке.

Все сказки заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло. Вот и наше приключение подходит к концу. Что интересного вы узнали? В какой стране мы с вами сегодня побывали?Чем мы занимались там? Что вы чувствовали,когда играли с песком?

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они.

Спасибо,милый наш песок!

Ты всем нам поиграть помог.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на основе песочной терапии «Волшебный песок»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 15:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на основе песочной терапии «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД