Екатерина Лобань
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну спорта и здоровья» в старшей группе
▼ Скачать
Вид деятельности: Двигательная деятельность.
Форма организации: Квест- игра с дошкольниками.
Цель: Развитие интереса к различным видам двигательной активности
Программные задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни,
обогащать двигательный опыт.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну спорта и здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие: продолжать развивать интерес к физической культуре, укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, расширять представления о здоровье, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Воспитательные:
Способствовать сближению и организованности детей группы.
Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: ИКТ, практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы к детям, пояснение.
Материал:
-модули;
-столы;
-конусы;
- 2 клюшки и 2 шайбы;
- 2 дуги;
- 2 узкие дорожки;
- корзины;
- различные продукты;
- 2 ведра, 2 совка, 2 веника;
- карандаши или фломастеры;
- коробочка;
- мольберт.
1. Психогимнастика Дети входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.
2. Этап мотивации детей в деятельность и
постановка детьми цели
Воспитатель: ребята, нам сегодня пришло видео- обращение. Давайте посмотрим на экран.
Фермер: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федор, я- фермер. На моей ферме живут много домашних животных, но случилось так, что мои животные заболели. У коровы плохой аппетит, курочка хромает, а у Бобика опухло ухо. Я не знаю, где можно взять лекарства. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
В. Ребята, что случилось у фермера?
Ответы детей.
В. Как вы думаете, кто может помочь фермеру дать нужные лекарства?
Ответы детей.
В. Но чтобы нам попасть к ветеринару, нам нужно пройти найти карту, которая нас приведет к нему.
3. Этап
совместной работы по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации
В. Чтобы найти карту нам нужно пройти испытание.
1 задание. Включается аудио (Воспитатель идет впереди, выполняя с детьми кинезиологические упражнения)
У нас хорошая осанка (Встать прямо, руки вдоль туловища).- 2раза
Мы свели лопатки - Свести лопатки (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках (Повернуться на носках вокруг себя).-2раза
Мы пойдем на пятках (Повернуться в обратную сторону на пятках).-2раза
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба)
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо)
А какой свежий воздух. Нужно подышать. (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов)
Вот дорога идет через заснеженное поле. Давайте, слепим снежки. (Наклоны)
Смотрите, а в лесу снега еще больше. Давайте будем перешагивать сугробы. (Ходьба с высоким подниманием ног)
Мы почти добрались до места, но на нашем пути поваленные деревья. Нам нужно через них перепрыгнуть. (Прыжки через деревья, модули)
На последнем модуле приклеена карта.
В: ребята, смотрите, что я нашла, это карта!
На карте есть изображения.
2 задание: Модули переворачиваются и на них наклеены изображения разных животных, задача детей перепрыгивать по модулям, на которых изображены только домашние животные или птицы, добежать до стола и взять картинку корма для домашних животных, вернуться обратно.
В: Молодцы ребята, вы справились. За выполненное задание дети получают частичку пазла, размещают ее на мольберте.
В: Посмотрим на карту, что же нам нужно сделать? Чтобы быть всегда здоровыми нужно заниматься спортом
3 задание: Эстафета. "Мы- спортсмены" Дети делятся на 2 команды. Задача детей заключается в том, что дети клюшкой ведут шайбу, огибая конусы, до конца и обратно.
В: Здорово, вы настоящие спортсмены! За это вы получаете еще частичку пазла.
Давайте посмотрим на карту, какое задание нам нужно выполнить?
Чтобы быть здоровыми и сильными, нужно еще правильно питаться.
4 задание: Эстафета. "Правильное питание" Нужно проползти под дугами, пробежать боком по узкой дорожке, добежать до корзины с продуктами и выбрать только полезные продукты, вернуться обратно и сложить полезные продукты в корзину команды.
В: Молодцы! Вы собрали только полезные продукты. за это получаете еще частичку пазла.
Мы знаем что.
Ответы детей: чтобы быть сильными и здоровыми нам нужно заниматься спортом, правильно питаться.
В: Давайте посмотри на карту. Следующее задание называется
"Чистота- залог здоровья"
5 задание: Эстафета. Собрать мусор веником в совок и выбросить в ведро.
В: Здорово! вы получаете последнюю частичку пазла. мы прошли все задания, которые были на карте.
Ребята, кто же у нас изображен на пазле? Верно, доктор Айболит.
4. Этап самостоятельной деятельности детей
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня искали? Что случилось?
Ответы детей
Айболит: У меня в аптечке должны быть витамины, (открывает аптечку, но там нет витаминов)
Ой, они у меня закончились!
Но не беда, я знаю, как их можно сделать!
Давайте пройдем в Производственный отдел и сами сделаем витамины для животных.
(У Айболита в аптечке на крышке есть картинки разных видов, форм и цветов витаминов. Детям предлагается сделать по образцу витамины из воздушного пластилина.)
В: Спасибо тебе, Айболит! Мы отправим Федору посылку, что бы он вылечил своих животных.
На экране видеофрагмент от Федора, где он благодарит ребят за помощь.
5. Этап
подведения итогов, рефлексия
В: Кому мы сегодня помогали?
С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?
Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?
У кого были трудности?
У меня есть пьедестал. Кому было интересно, те ставят животное на 1 место, кому было скучно, ставят животное на 2 место, а кому было совсем не интересно - ставят животное на 3 место.