Ирина Косенко
Конструирование из строительного материала «Военный корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из строительного материала
Тема: «Военный корабль»
Цели: - Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.
- Закреплять правильное название строительных деталей.
- Умение сооружать постройку по памяти на основе предложенного
образца.
- Применять в конструировании ранее приобретенные навыки.
- Совершенствовать умение анализировать, сопоставлять свою
Публикация «Конструирование из строительного материала „Военный корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
постройку с образцом.
- Строить в определенной последовательности, добиваться точности.
- Воспитывать самостоятельность, Умение доводить дело до конца.
- Активизировать словарь. Развивать речь.
Коррекционные задачи:
- Развитие конструктивного праксиса.
- Произвольности психических процессов (внимания, памяти).
- Умение действовать по образцу.
- Развитие мелкой моторики.
- Восприятия пространства в сооружении объемных построек.
- Развитие целостного восприятия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.
Называние частей: палуба, корма, нос, каюты, труба, орудие.
Сравнительный анализ пассажирского судна с военным кораблем.
Чтение рассказов: С. В. Сахаров «Два радиста», Л. В. Кассиль «Твои защитники».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовет строительную деталь.
(На столе в ряд расположены строительные детали, воспитатель показывает, дети правильно называют строительную деталь. Садятся на стульчики.)
Объявление темы.
- Сегодня мы будем конструировать постройку из строительного материала. Чтобы узнать какаю постройку будем строить надо внимательно послушать и отгадать загадку:
«По морским, речным просторам
Он плавает военный, скорый.
И днем и ночью среди холодных волн,
Охраняет он наш сон.» (Военный корабль)
- Ребята, вы хотите стать военными капитанами?
- Сегодня мы с вами научимся строить военный корабль.
Рассматривание конструкции образца.
(Дети подходят к столу, где расположена постройка корабля).
- Назовите, какие части есть у корабля?
(палуба, корма, нос, труба, каюты, орудие).
- Начать постройку корабля нужно с палубы.
- Из каких строительных деталей построена палуба?
(палуба построена из кирпичиков).
- Посчитайте, сколько кирпичиков?
(5 кирпичиков)
- Как расположены кирпичики?
(5 кирпичиков лежат на широкой стороне в один ряд)
- Спереди корабля находится нос. Из каких деталей построен нос?
(Нос корабля построен из двух призм).
- Как расположены призмы?
(две призмы нужно расположить на широкие стороны так, чтобы сверху получился треугольник).
- Из каких деталей построена задняя часть корабля?
(задняя часть корабля построена из двух призм).
- Заднюю часть корабля нужно построить так же как нос корабля.
- Как называется место, где отдыхают моряки?
(моряки отдыхают в каютах).
- Посмотрите и скажите, что построено на палубе, по середине корабля?
(на палубе построены каюты).
- Из каких деталей построены каюты?
(Каюты построены из полукубов).
- Посчитайте, сколько полукубов? (шесть полукубов).
- На какой стороне стоят полукубы?
(полукубы стоят на узкой стороне).
- Как расположены полукубы?
(Два полукуба - спереди, два полукуба – по середине, два полукуба – сзади, между ними небольшое расстояние).
- Из чего сделана крыша?
(Крыша сделана из двух пластин).
- На полукубах лежат две короткие пластины.
- Какая деталь находится на крыше?
(на крыше находится кубик, а на нем флаг).
- На носу корабля сделано оружие. Из каких деталей оно сделано?
(оружие сделано из двух брусков и цилиндра).
- Бруски лежат на длинной стороне. Их надо расположить так, чтобы из двух коротких получился один длинный брусок. По середине лежит маленький цилиндр.
- Что находится на задней палубе?
(на задней палубе высокая труба).
- Из каких деталей построена труба?
(труба построена из двух цилиндров).
Физминутка.
От зеленого причала (шаг вперед, руки опущены.)
Оттолкнулся пароход.
Раз, два - (два шага назад.)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед - (два шага вперед)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по морю (руки вытянуты вперед и сомкнуты –
Набирая полный ход. Это «нос» корабля; движения по кругу мелкими шагами.)
- Еще раз подойдите, посмотрите и запомните из каких строительных деталей сделаны части корабля, как они расположены.
- Ребята, постройте точно такой же корабль как у меня. Будьте внимательны, подберите для постройки нужные детали.
Воспитатель закрывает постройку ширмой
Самостоятельная работа детей.
Если кто-либо из детей затрудняется воспитатель оказывает помощь.
Анализ построек.
Воспитатель предлагает детям сравнить постройки со своей. Если есть ошибки, дети «ремонтируют» свои корабли (исправляют ошибки).
- Ну что ж капитаны, теперь все нас в порядке.
- Все готовы к отплытию?
- Полный вперед!
Сегодня все ребята постарались, молодцы!
(дети обыгрывают свои постройки).