Мухамеджанова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Конструирование в технике оригами
Цель: продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Конструирование в технике „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа о рыбах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением рыб, отгадывание загадок.
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Материал: цветная бумага, клей-карандаш, альбомный лист с фоновым изображением моря.
Ход НОД:
Беседа по теме занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о морском животном мире, но для начала отгадайте мою загадку.
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
Дети: это рыбы
Воспитатель: правильно это рыбы. Рыбы – водные жители, тело которых покрыто чешуей. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулем для них служит хвост. У большинства рыб глаза находятся по обе стороны головы, причем рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, забирая из воды кислород. Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет. Мелкие рыбки живут меньше, а крупные могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоемах у них нет врагов, если попадут на крючок рыболова, будут жить долго. В мире известно более 32 тысяч видов рыб.
Воспитатель: спешу сообщить вам новость.
Сегодня к нам в садик почтальон принес письмо и это письмо от морского царя.
Представляете ребята, он нам пишет, что произошло что-то невероятное. Оказывается, что все рыбки в море куда-то уплыли и в море остались только он и его верный помощник краб Себастьян. И они просят нас о помощи, чтобы мы сделали для них много красивых рыбок. Тогда море снова оживет, и морской царь будет веселый и счастливый.
Ребята, я предлагаю вам помочь морскому царю и сделать для него рыбок в технике оригами. Немного расскажу вам об этой технике.
Слово оригами складывается из двух слов: «ори» – бумага и «ками» - складывание. Оригами — это очень древнее искусство, которое пришло к нам из Китая, страны, которая первая придумала бумагу.
Физкультминутка.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Повторение правил безопасной работы
Практическая работа.
Складываем лист бумаги по диагонали, разворачиваем и еще раз складываем по диагонали. Теперь разворачиваем наш лист и складываем его пополам чтоб получился прямоугольник, также и с другой стороны. Теперь нужно взяться за загибы прямоугольника и сложить его в форме квадрата по складкам так чтобы у нас получилось две части квадрата.
Далее, правую и левую сторону подогнем к середине, опять разворачиваем и поднимаем за кончик квадрата вверх и проводим линии загиба и вытягиваем в форме длинного ромба. Теперь берем за один край левого и правого нижнего ромба и загибаем их вверх немного по в бок. Далее получившиеся боковые части складываем пополам к середине нашей формы с обоих сторон. Затем складываем нашу форму по полам и у нас получается фигурка рыбки.
Вот посмотрите ребята, у нас получились красивые рыбки, давайте мы их оживим, нарисуем им глазки, ротик и пустим их в море.
Ну вот ребята, сегодня мы свами сделали очень благородное дело. Мы помогли морскому царю не остаться в одиночестве и пустили к нему в море много красивых рыбок. Теперь царю будет не скучно. Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, молодцы.
Итог занятия.
- С каким словом вы сегодня познакомились?
- Каким способом выполняли поделки?
- Выставка и анализ работ.