Анна Зеленская
Конспект занятия в старшей группе «Коми народная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «коми народная сказка».
Задачи:
1. Дать детям знания о коми народной сказке, о коми героях.
2. Развивать память, речь, воображение, внимание.
3. Воспитывать любовь к родному языку, коми культуре, интерес к коми сказкам, положительные чувства через приобщение к произведениям народного творчества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель (в костюме сказочницы) : Здравствуйте, дети, как вы думаете, кто я? (ответы). Я сказочница. Скажите, а вы любите слушать сказки? (да).
А какие сказки вы знаете? (ответы). Это русские народные сказки, а есть ещё сказки других народов. Скажите, в какой республике мы с вами живём? (Коми). А почему так называется наша республика? (живёт коми народ). У каждого народа есть свои сказки. У Республики Коми Есть книги с коми сказками, написанные на коми языке, а есть и переведенные на русский язык (показ книг)
В коми сказках много интересных сказочных героев и все они необычные. Сегодня я хочу вам рассказать сказку про сказку.
Жила-была волшебная Сказка, родилась она у коми народа. Поэтому так ее и назвали- Коми народная сказка. Сказка любила свой край и родной язык. Она могла гулять в лесу, в поле, в деревнях. Ее знали все коми охотники и рыболовы. Заходила она в гости к бабушкам по вечерам, помогала малых детишек спать укладывать. У Сказки было много друзей (показывает картинки). А каких друзей кто знает? это Пера- Богатырь, Йиркап, Яг Морт, Крт Айка, Врса да Васа. (Показ слайдов). У всех были свои истории, которые они рассказывали Сказке, а она их пересказывала другим. Пера рассказывает про свои лесные угодья, Йиркап -про волшебные лыжи, Крт Айка и Яг Морт хвастаются своей силой. А Ёма, Васа да Врса рассказывают, чем богаты их владения.
И по сей день коми народная сказка живёт, взрослым и детям радость несёт.
Ребята, а сейчас мы с вами встанем и сделаем зарядку. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Слушать сказки я люблю, (слушают)
Всех героев знаю: (считают на пальцах)
Пера- Богатырь в лесу (идут)
Зверей всех охраняет.
Йиркап на лыжи встает, (встают «на лыжи»)
Мчится будто птица. (идут «на лыжах»)
Яг Морт там в бору живет, (показывают крышу над головой)
Не поёт, не веселится. («тихо»)
Кто там ходит и гремит (прислушиваются)
Железною ногою?
Это Крт Айка стучит,
Не дает покоя. (топают ногами)
Понравилась сказка? А про кого она? И где же родилась эта сказка? (поэтому её назвали коми народной).
-А много ли было друзей у сказки? (ответы).
- Ребята, а про какого богатыря вы узнали из коми сказок? (Пера-богатырь). (Воспитатель показывает слайд – Перу-богатыря. Опишите, какой он был.
-Вот живёт Сказка у нас в коми крае. А нравится ли ей здесь? (ответы).
А теперь предлагаю вам поиграть в игру, надо собрать целую картину из частей и назвать персонажа сказки.
Здорово! Все картинки собраны, Ну а мне пора идти к другим деткам рассказывать сказку. Но перед тем как уйти, я хочу вам подарить раскраску «Пера Богатырь» (дарю раскраску). До свидания.