Вера Чапкина
Конспект занятия в старшей группе «К Дедушке Морозу за исполнением желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей познавательной активности.
Задачи:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность;
• Расширять кругозор детей;
• Развивать творческие способности детей, их воображение;
• Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей;
• Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение;
• Развивать мелкую моторику;
• Проводить профилактику нарушений осанки, снятие мышечной усталости.
Предварительная работа:
• Беседа о предстоящем празднике.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „К Дедушке Морозу за исполнением желаний“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Дидактические игры «Найди такой же», «Что лишнее?».
• Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; ребенок владеет устной речью; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; контролирует свои движения и управляет ими; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
Предпосылки УУД: личностные- умение прийти на помощь другу; умение оценивать свои поступки; умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, умение ориентироваться в межличностных отношениях; коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
Используемое оборудование для детей: цветные карандаши, бумага для рисования, гуашь, ватман, кисть.
Загадка:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Ребята, вы, конечно, догадались о каком времени года идёт речь. Это зима! А какой самый известный, самый любимый праздник всех детишек и взрослых бывает зимой? (Новый год)
- А что вы знаете об этом празднике? (индивидуальные ответы)
- Как вы уже сказали добрый Дедушка Мороз дарит детям подарки, кладёт их под ёлку в новогоднюю ночь. А все ли ребята получат подарки? Только те, кто весь год хорошо себя вёл. А есть ли среди ребят нашей группы те, кто вёл себя плохо? Думаю, нет. Ведь вы слушаетесь своих родителей и помогаете им. Или нет? Даже если кто-то вёл себя не очень хорошо, у вас есть ещё время до Нового года всё исправить. Подумайте все над своим поведением.
-А как же Дедушка Мороз узнаёт о том, что хотят получить дети на Новый год? (Дети пишут ему письма)
- А вы умеете писать письма? Пока нет. Мы ещё не все буквы с вами выучили. Как же нам быть? Как сообщить Д. М. о наших пожеланиях?
- Писать-то мы не умеем, зато мы умеем рисовать. Мы нарисуем то, что хотим увидеть в новогоднюю ночь под ёлочкой.
- Проходите к своим рабочим местам и приступаем к рисованию. (Рисуют)
- Давайте подпишем ваши рисунки, чтобы Д. М. не перепутал.
- Нам-то Дедушка Мороз наверняка принесёт подарки, а давайте и мы подарим (нарисуем) подарок Дедушке.
А рисовать мы будем вот что:
Загадка:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
- Ребята, вы поняли о ком идёт речь? Конечно, это ёлка!
Прежде, чем приступить к рисованию, мы проведём пальчиковую гимнастику «Ёлочка» :
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
(Коллективное рисование нетрадиционным способом – рисование ладошками, на ватмане, украшение ёлки по желанию детей). Подпишем наш рисунок (название Детского сада и группы).
- А теперь нам пора отправляться в резиденцию Деда Мороза. Мы сами доставим ему свои письма – рисунки. Путь туда далёкий и нелёгкий. Давайте встанем вкруг, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
Покачайтесь, покружитесь,
потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
И глаза вы отворите.
(На мониторе появляется заставка с воротами – вход в Вотчину Деда Мороза)
- Ребята, чтобы открыть эту дверь, нужно выполнить 2 задания. Давайте разделимся на 2 команды. Перед вами 2 стола. На каждом из них дидактическая игра «Помоги Дедушке Морозу».
На первом столе изображение Д. М. в одной рукавичке, а вторую нужно найти из нескольких (определить по узору) и раскрасить её также как у Д. М.
На втором столе изображение Снеговика и карточки, на которых нарисованы вещи, которые могут ему принадлежать и не только. Нужно отложить карточки, относящиеся к Снеговику и отдельно лишние карточки. Определить кому могут принадлежать эти лишние вещи (Деду Морозу).
По мере выполнения этих заданий на мониторе появляется заставка с дверью в резиденцию (дом) Д. М.
- Ребята, чтобы открыть вторую дверь, нужно рассказать стихотворение или спеть песенку про зиму, Новый год или Дедушку Мороза. Кто же самый смелый, кто нас выручит? (все желающие)
На мониторе появляется третья дверь – вход в главную комнату в Резиденции.
- Чтобы открыть последнюю дверь, нужно отгадать загадку:
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый… (Дед Мороз)
- Наконец-то мы добрались. Как здесь красиво и холодно. Но, ребята, Дедушки Мороза, к сожалению, здесь нет. Наверно он готовится к Новому году, готовит подарки. Что же мы зря проделали такой длинный путь. Думаю нет. Посмотрите какой большой почтовый ящик, мы опустим свои письма-рисунки в него и Д. М. обязательно их увидит. А подарок для него мы оставим на столе.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: покружились, покружились и в саду мы очутились!
- Вот мы и вернулись. Ой, посмотрите пока мы путешествовали Дедушка Мороз нам принёс подарок в группу – пазл, на котором изображено много весёлых снеговиков.
- А теперь давайте вспомним куда мы сегодня с вами отправлялись? А зачем? Что вам больше понравилось? Что мы подарили Дедушке Морозу?