Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе

Татьяна Шмидт
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе

Программное содержание:

Связная речь:

составлять короткие описательные рассказы.

Словарь:

использовать в речи слова, обозначающие свойства и качества предметов.

Подготовка к обучению грамоте:

учить самостоятельно произносить слова

интонационно подчеркивая в них нужные звуки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность „Путешествие к дедушке — леснику“ в старшей группе» размещена в разделах

Задача по театрализованной деятельности :

развивать эмоциональную выразительность мимики, жестов и движений.

Воспитательная задача:

воспитывать любовь к родной природе, русской зиме, доброжелательное отношение к труду людей.

Разговор с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас?

- По каким признакам вы догадались что это зима (снег мороз)

Отгадывание загадки:

«Кто угадай -ка

Белая хозяйка

Тряхнет перинкой

Над миром пушинки»

С кем сравнивается зима?

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (ребенок)

- Какая пришла зима? (серебристая)

Лексико -грамматическое упражнение

«Подбери признаки»

Работа с моделями

«Сосулька» - зима холодная

«На окне узоры»- зима морозная

«Снежинка «- зима снежная

«Завитки» -зима вьюжная

«Лыжи, коньки, санки» - веселая

«Снеговик,играют в снежки» -зима веселая

Обобщение : Зима белая, серебристая, холодная, вьюжная, веселая

- Да, дети, несмотря на мороз и холод, зима - самое интересное и веселое

из всех времен года

Как ласково мы ее назовем? (Зимушка — зима)

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие к дедушке леснику.

Дом его находится в лесу. Купим гостинцев в магазине «Продукты».

Как тихо в лесу вокруг. Постаралась волшебница -зима.

Закутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки

на верхушки сосен, у елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

- Посмотрите какая елочка серебристая,

Дети, а мы, кажется, заблудились

- Как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? (Белка бросает шишку)

Кто это?

Здравствуй, белочка!

«Белка, белка, покажи,

Белка расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку

- Отгадайте мою загадку;

«Рыжая, пушистая на сосну взбирается,

Шишками кидается»

- Опишите меня, какая я и что умею делать?

(Шубка у тебя., на ушках ….,хвост у тебя. ,ты умеешь., и очень любишь.)

- Прыгайте с этой елки, вот на ту, с той на другую, а там видна крыша.

Это и есть сторожка.

Ну, что же вы? Прыгайте!

- Спасибо,Белка, только мы не умеем по деревьям прыгать.

Лучше мы еще кого - нибудь спросим.

(Скачет зайка) и ему спели песенку.

«Зайка, зайка, покажи,

Зайка, зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку

- Загадайте про меня загадку! Нарисуйте мне друзей!

Идите, идите. Когда запах, нет лисьей норой, обскачите ее слева или справа,

понюхайте вот так - и вы услышите запах дыма. Это дедушка — лесник

самовар ставит.

Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.

(Лиса навстречу идет.)

Дети: «Лиса, лиса, покажи,

Лиса, лиса расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку»

Лиса: Назовите меня ласково, тогда скажу (лисонька, лисичка)

Провожает детей, слышит лай собаки,убегает.

А вот и сторожка.

Выходит дедушка из сторожки

- Здравствуйте, Дедушка! Мы пришли к вам в гости. Как вы живете? Чем занимаетесь?

- Я - лесник. Живу в лесу. Смотрю, чтобы не ломали деревья,

не бросали мусор, не разжигали костры, не обижали зверей.

Помогаю им выжить в зимнее время, подкармливаю их (кормушки для птиц,

сено в ящичке, овощи)

- Проходите, садитесь, отдохните с дороги.

Дедушка, а мы тебе гостинцы принесли к чаю. Начинается название со звука С»

Игра «Холодно — горячо»

(сахар, сушка)

Дедушка : «А, вы, дети, отгадайте, какие предметы у меня на столе

(начинаются со звука «С»)

Самовар, сахарница.

Угощение чаем из трав, ягод (мята, зверобой, малина, смородина.)

(определение названий.)

- Дедушка, когда мы к тебе шли нам звери помогали найти дорогу.

А какие отгадай?

(Выкладывают из геометрических форм с добавлением элементов) -дети.

Рассказ дедушки о лесных животных Вологодского края.

Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая,

теплая шерсть. У зайца и белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее

сделала запасы еды,а вот зайцы, лоси,лисы, кабаны ничего не запасают.

Заяц питается веточками деревьев,гложет кору

Ветками кормятся и лоси.

Медведь и барсук спят в своих норах. Живут они за счет жира,который

накопили еще летом и осенью.

Игра «Где ты живешь?

(Поместить в соответствующую среду обитания.)

- Я однажды бродил по лесу и обронил рукавичку. А что дальше?

Дети показывают сказку» Рукавичка» (на ложках.)

- Пора нам возвращаться в сад. Спасибо, дедушка, за угощение.

Приходите к нам в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» В этом учебном году наш детский сад выбрал развитие речи как одно из приоритетных направлений. В свою очередь, мы решили коммуникативные.

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие речи детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке Теремок во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке Теремок во 2-ой младшей занятия по развитию речи Цель:.

НОД «Развитие речи старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Ход занятия Воспитатель. Ребята сегодня я предлагаю вам побывать в стране.

Обобщение опыта «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» Одной из основных задач детского сада является развитие речи воспитанников. Из своего опыта могу сказать, что занятий по развитию речи и.

Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста» Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность с детьми дошкольного возраста» Тип проекта: Групповой, творческий. Продолжительность.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №227»).

Проект «Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Актуальность : Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 09:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД