Елена Краснова
Интегрированная ООД «Подарок Деду Морозу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Подарок Деду Морозу».
Форма организации образовательной деятельности: занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создать благоприятные условия для развития у детей эмпатических способностей, развития познавательной активности и творческого воображения средствами детской дизайн – деятельности.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об образе Деда Мороза, познакомить детей с техникой скрапбукинг, учить изготавливать и художественно оформлять открытку в технике скрапбукинг.
Развивающие: Развивать потребность дарить подарки и поздравления. Развивать мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками. Вызвать у детей желание помогать сверстникам в трудной ситуации, воспитывать терпение и усидчивость.
Предварительная работа: подготовка презентации; заготовок; физ. минуток; знакомство с техникой работы; беседа о праздновании дня рождения.
Оборудование: Письмо; презентация; салфетки, клей, ножницы; заготовки, декоративные элементы.
Ход мероприятия:
Дети входят под музыку.
В: Доброе утро, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними?
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Здравствуйте! Садитесь на места, и мы начнём.
В. : Ребята, когда я шла в детский сад, мне попался на встречу почтальон и передал письмо. Наверное, в этом письме что-то очень важное.
Давайте все вместе, прочтем его содержание (Ответы детей).
В. : Итак, мои дорогие дети, читаю: «Здравствуйте, мои маленькие волшебники, пишет вам внучка Деда Мороза – Снегурочка, сегодня, я хочу открыть вам небольшой секрет, сегодня – 18 ноября, когда у нас в Великом Устюге наступают холода и в свои права вступает настоящая зима, отмечается один праздник. Насколько он важен, решайте сами. Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки, потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали, что это за праздник? Правильно, это День рождения! А у кого 18 ноября – День рождения, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу – валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый …_(Дед Мороз)
- Дед Мороз!»
- Правильно, ребята! Значит сегодня у дедушки Мороза – день рождения! Но, на письмо Снегурочки, нужно обязательно ответить и подготовить Деду Морозу – подарки.
В. : Ребята, а какие еще вы праздники знаете? (Ответы детей)
В. : Молодцы! А теперь, вспомнив какие есть еще праздники, предлагаю вам поиграть в игру «Подбери элемент праздника».
«Подбери элемент праздника».
Цель: продолжать знакомить детей с элементами праздников.
Задачи:
• развивать коммуникационные навыки, закреплять знания детей о праздниках;
• развивать внимание, умения отличать один праздник от другого;
• воспитывать интерес к русской народной культуре.
Задание. Путем наложения подобрать нужный элемент на шаблоне.
(Игра повторяется 2 раза).
В. : Ой, ребята, что – то мы с вами засиделись, давайте немножечко погреемся и минуточку погреемся (музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»).
В. : Отдохнули? Молодцы, но ребята, мы забыли о самом главном, если у Дедушки Мороза День Рождения, что самое главное, когда мы идем на праздник, на день рождения? (ответы детей)
В. : Правильно! Подарок! А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю вам сделать открытку для Деда Мороза. Но не простую, а в технике скрапбукинг (показ презентации). Скрапбукинг – это открытка или фотоальбом, сделанный с помощью различных материалов: вырезок, наклеек, блесток и всего интересного.
В. : Ребята, давайте посмотрим на экран монитора, и посмотрим, как выглядят открытки в технике скрапбукинг.
В. : Посмотрев, как выглядят открытки в технике скрапбукинг, предлагаю вам выбрать форму вашей открытки. Подойдите, пожалуйста, к столу, и выберите.
В: Выбрали? Ну что же, ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Мастерская ждёт нас.
Для оформления открытки я приготовила заготовки: наклейки, декоративные эффекты, картонные и бумажные элементы, серпантин. Но обратите внимание, что заготовки, которые необходимо вырезать, нужно будет вырезать. И прежде чем, начать оформлять открытки, надо смоделировать будущую работу, путем прикладывания украшения на открытку, после чего вы будете иметь представление о том, как будет выглядеть ваша работа в целом. А также будете знать, сколько украшений вам понадобится.
Давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять при работе:
1) Осторожно работать с клеем и ножницами;
2) Смазывать клеем стороны последовательно, заполняя свою работу;
3) Заготовки плотно прижимать к открытке;
4) Излишки клея необходимо убрать салфеткой;
5) Если кто – то выполнит работу очень быстро, можно помочь товарищу по столу.
Итак, приступаем к работе.
(Под музыку дети выполняют задание)
В: Посмотрите, какой замечательный подарок у нас получился. Он обязательно понравится Деду Морозу! А теперь, ребята, предлагаю показать наши работы гостям.
Итог занятия
Рефлексия:
В: Ребята, понравились вам ваши открытки?
Что больше всего понравилось?
Что было трудным для вас?
А что легко получилось?
В. : Спасибо вам за помощь. Мне с вами очень приятно было работать. А теперь складываем открытки в посылку, чтобы отправить Деду Морозу! И говорим нашим гостям, До Свидания!