Наталья Хотькова
Конспект занятия в старшей группе «Игры во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учрежденье «Детский сад №134». Г. Рязань.
Игры во дворе.
Разработала
Хотькова Наталья.
Конспект занятия в старшей группе
«Игры во дворе»
Цель: Закрепить у детей знания о безопасных местах для игр во дворе.
Задачи: -продолжать знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Игры во дворе“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
-обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города;
- объяснить, почему нельзя играть во дворе вне игровых площадок;
знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «103», «112» (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация «Дворовые игры», мяч, телефон.
Предварительная работа: разучивание считалок
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Воспитатель: Чем ребятам заняться, чтоб они не скучали? В какие игры играете на улице?
Волшебный мяч приглашает нас в путешествие, не простое - игровое. Мы побываем в сказочно – игровых странах.
Мячик, мячик покружись,
В стране Загадок окажись.
Страна «Загадок».
Воспитатель: Слушайте загадки.
-Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
-Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)
-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (Футбол)
-На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. (Классики).
- Мяч друг другу бросаем - тебя вышибаем (Вышибалы)
-Когда камень, тупит ножницы и выигрывает (Камень, ножницы, бумага)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки!
- В любой игре важно соблюдать правила безопасности, расскажите мне об известных вам правилах безопасности. (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Нельзя толкаться, бить мячом в лицо и голову.)
Воспитатель: Где безопаснее всего играть на улице? (на детской площадке, стадионе или парке).
Физкультминутка: «На прогулке».
Мы сегодня рано встали,
На прогулку побежали – бегут по кругу,
На качелях покачались – качают руками вперед-назад,
С горки весело катались – делают приседания,
Хороводы мы водили – идут по кругу, держась за руки,
Голубей потом кормили – «машут крылышками»,
На одной ноге скакали – прыгают на одной ножке,
И нисколько не устали.
Воспитатель: Что делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (Позвонить в скорою помощь).
- Вы знаете телефон скорой помощи? («103»)
- Воспитатель: Еще есть единый телефон -«112». С этого телефона тоже можно вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Когда мы дозвонились до дежурного, что ему скажем.
Дети: Фамилию, имя пострадавшего, адрес и что случилось.
1. Игра инсценировка «Помоги другу»
Воспитатель: Можно звонить в «Скорую помощь», ради развлечения? Почему?
Воспитатель: мальчик прыгал на горке и упал, ударился головой. Мальчик плачет, а взрослых рядом нет. Что надо делать?
Дети: Вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваются ответы 2–3 ребят.)
Воспитатель: Позвонив скорой, необходимо назвать: имя, фамилия, адрес, что случилось.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
Мячик, мячик покружись,
В стране Считалок окажись.
Воспитатель: Как вы выбираете водящего?
2. Речевая игра «Кто больше назовет считалок»
Дети разбиваются на две команды. Команды по очереди рассказывают считалки.
Воспитатель: Считалки и правила безопасности во время игры знаем.
Отправляемся дальше.
Мячик, мячик покружись,
В стране Игр окажись.
Воспитатель: Есть много интересных игр, в которые можно поиграть на улице: «Лапта», «Прятки», «Резиночки», «Хале-хало», «Вышибалы», «Я знаю пять имён.», «Море волнуется раз.».
(воспитатель называет и показывает их на экране и кратко рассказывает правила игры).
Воспитатель предлагает детям поиграть «Море волнуется раз…»
Нам пора возвращаться.
Мячик, мячик покружись,
В детском саде окажись.
Воспитатель: Вы сегодня пойдете на прогулку, в какие игры будете играть с друзьями?