Наталия Ускова
Конспект занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
• Продолжать знакомить детей с тем, как устроены тело и организм человека;
• Уточнить представление о предметах личной гигиены;
• Воспитывать познавательный интерес;
• Активизировать речевое общение.
Материал:
• Зеркало;
• Таблица «Строение человеческого организма»;
• Круг из бумаги, карандаши;
• Предметные картинки о личной гигиене.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа: Беседы «Самое дорогое на свете – здоровье», «О личной гигиене человека», «О пользе овощей и фруктов». Игры «Полезно - вредно», «Можно – нельзя». Загадки.
Организация и методика проведения занятия.
Воспитатель:
Дети сядьте ровно, спинки выпрямите. Сегодня я вам расскажу о стране Здоровья. В это стране живут здоровые люди. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». Нужно говорить это слово чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь это слово особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. А теперь ответьте на мои вопросы:
• Почему в стране Здоровья все здоровы (Потому что друг другу желают здоровья)
• С каким словом все дружат (Здравствуйте)
• Что дороже всего на свете (Наше здоровье)
Игра «Мое тело»
Воспитатель: Ребята, предлагаю подойти по очереди к зеркалу. Из чего состоит тело человека?
ДЕТИ: ответы (Голова, лицо, глаза, нос, рот, щёки, подбородок, уши, шея, плечи, грудь, живот, спина, руки, ноги)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас дети посмотрите на таблицу. На таблице изображены внутренние органы человека. Это сердце- наш мотор. Оно заставляет кровь двигаться по сосудам. Это легкие – в них собирается воздух, которым мы дышим. А вот желудок и кишечник – они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое полезное. А здесь печень –она собирает вредное из организма. Дети, мы рассмотрели организм человека. Чтобы организм был здоров, его нужно с детства закалять и беречь.
Физминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а теперь ответьте на вопросы?
• Для чего нужна нам голова? (Думать)
• Для чего нужен нос? (Дышать)
• Для чего нужен рот? (Говорить, есть, пить)
• Для чего нужны уши? (Слышать)
• Для чего нужны ноги? (Передвигаться)
Дети, подумайте и скажите,как выглядит здоровый человек?
Дети: ответы
Воспитатель: А как выглядит человек, который часто болеет?
Дети : ответы
Воспитатель: А сейчас предлагаю пофантазировать и нарисовать портреты «Здоровья» и «Болезни»
Рисование
Давайте рассмотрим, каким получилось Здоровье. (Румяным. Веселым, аккуратным). А какой получилась Болезнь? (Хмурой, недовольной, неряшливой).Отчего так все происходит?
Дети: ответы
Воспитатель: Да дети нужно соблюдать здоровый образ жизни.
Повторяйте за мной:
• По утрам умываться прохладной водой, чистить зубы утром и вечером.
• Делать утром зарядку, заниматься спортом.
• Мыть овощи и фрукты перед едой.
• Пользоваться своим полотенцем, носовым платком, своей зубной щеткой, расческой.
• Убирать комнату, проветривать, протирать пыль.
• Гулять на свежем воздухе.
Ну вот и молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии!