Ирина Прокофьева
Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!»
▼ Скачать +Заказ
Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!»
Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию. Дать детям положительный заряд эмоций. Воспитывать отрицательное отношение к ссорам, доброжелательные отношения к сверстникам.
Материалы: Плоскостные изображения (гуси) настольного театра, костюм бабушки, шапочки (гуси) для детей., диск с записью песни.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Развитие речи, музыка.
Публикация «Конспект игрового-ситуационного занятия „Как два гуся жили бабуси!“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход игры.
(Дети свободно играют в группе,из приемной раздается теге, тега, тега)
В-ль (в костюме бабушки) : Где вы гуси, мои гуси. Ой, ребятушки, мои гуси убежали. Помогите мне их найти.
Няня: А какие гуси?
Б – ка; Один белый, другой серый, крыльями машут, шеи вытягивают вот так (показываю) Не видали вы моих гусей?
Няня: Нет, мы играли и гусей не видали.
В – ль: А как же я без гусей без своих друзей. Дети, вы поможете мне их найти? Давайте их будем искать, позовем их.
Няня: А как зовут гусей?
Б – ка: Тега, тега, тега их кличут. Дети, пойдем поищем и позовем гусей все вместе. (Дети выходят из-за столов, подходят к в-лю)
(Музыка)
(Ищут гусей). Давайте здесь посмотрим. Тега, тега, тега. Не слышат, давайте погромче позовем. И здесь посмотрим. Позовем погромче.
Б – ка: Да вот же они. Вот и белый и серый. Нашлись гуси у бабуси!
Няня: Почему они здесь оказались, от бабуси разбежались?
Б – ка: Я сейчас вам покажу, про беду свою скажу.
Няня: Давайте присядем и послушаем бабусю.
(Дети садятся на стульчики,я сажусь перед ними, подкатываю столик)
Сценка «Гуси»
Бабушка :
У меня есть два гуся,
Два задиристых гуся. (Показывает гусей)
Два задиристых гуся
Как начнут щипаться,
Как начнут ругаться:
- Га-га-га! – один кричит.
- Га-га-га – другой шипит. (Имитирует драку гусей)
Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом вперевалочку)
Покричу им:
- Стойте, гуси!
Вы не слышите бабуси?
Но они бегут к канавке
За прохладной свежей травкой. (Гуси бегут)
На лужайке развалились –
Ссоры драки прекратились.
В- -ль: Вот какие гуси живут у меня. Дети, легко ли управляться с такими гусями?
(ответы детей).
В-ль: А почему нелегко?
Дети: Потому, что они непослушные, ссорятся, кричат, убегают.
В – ль: А хорошо так себя вести?
Дети: Нет, плохо, некрасиво, огорчительно.
В-ль: Давайте покажем, как вели себя гуси, а они посмотрят на себя со стороны. Встанем на ножки около стульчиков. Я буду рассказывать, а вы показывать и повторять. (вот как хорошо дети встали, ровненько, никто никому не мешает, молодцы)
Сценка «Гуси»
Бабушка :
У меня есть два гуся, (развожу руками)
Два задиристых гуся. (Движение «Буратино»
Два задиристых гуся
Как начнут щипаться, (Щипательное движение пальцев вперед)
Как начнут ругаться: (Щипательные движения рук навстречу друг другу)
- Га-га-га! – один кричит. (Наклоны с поворотом
- Га-га-га – другой шипит. (Имитирует драку гусей)
(Не слышу, как кричат, как шипят.)
Вот гуськом спешат на пруд, (Ходьба мелкими шагами на месте)
Вперевалочку идут. (Идут на месте вперевалочку)
Покричу им:
- Стойте, гуси!
Вы не слышите бабуси?
(Давайте вместе повторим.)
Но они бегут к канавке
За прохладной свежей травкой.
На лужайке развалились – (присаживайтесь на стульчики)
Ссоры драки прекратились.
Б – ка: Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Какие вы дружные, добрые, и меня слушали внимательно и показывали хорошо, а какие послушные, отзывчивые. Давайте пожелаем и моим гусям быть такими же как вы.
Упражнение «Доброе слово»
(Подсаживаюсь с краю к детям)
Б – ка: Я начну, а вы продолжите. Дорогие мои гуси, будьте добрыми и отзывчивыми. (Передаю гусей ребенку,дети говорят свои пожелания. После упражнения гуси «шепчут» бабушке на ухо).
Б – ка; Что, что,что. Стало стыдно моим гусям. Не уйдут больше от бабуси. Будут дружно поживать, травку во дворе щипать.
(Кланяюсь вместе с гусями).Спасибо вам дети.
Б – ка: И на радостях, друзья
В игру сыграть зову вас я.
Игра: «Жили у бабуси два веселых гуся». Знакома вам эта игра?
Дети: Да.
Б – ка: Дружно мы сейчас пойдем и без ссоры шапочки возьмем.
(Дети идут к полочке, берут, надевают шапочки, поправляю по необходимости).Помогите друг другу, поправьте шапочки.
Б – ка: Вот какие гуси красивые. А как вас много, прямо целая стая. Вы знаете, что это такое – целая стая? Это когда много-много гусей. Выходите на лужайку.
Двигательная композиция «Жили у бабуси»
Жили у бабуси
Два веселых гуся :
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (дети «гуси» делают пружинку с поворотом)
Вытянули шеи, у кого длиннее, -
Один серый, другой белый,
У кого длиннее. (Дети ритмично вытягивают шеи, с поворотом туловища.)
Мыли гуси лапки в луже у канавки – (Ставят ногу на пятку)
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульчиков.)
Вот кричит бабуся : «Ой, пропали гуси! –
Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка ищет гусей.)
Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе. (Дети выходят из-за стульев. Кланяются и свободно пляшут)
Бабушка : Вот как мы хорошо и весело танцевали. Задорно.
Этическая зарядка «Нам хорошо вместе»
А теперь встанем все в кружок, возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. А теперь все скажем наши добрые слова:
- Нам хорошо вместе.
- Мы дружные ребята.
- Мы добрые и послушные.
Б – ка: А сейчас вы сами можете продолжить игру с дружными гусями. А я с вами прощаюсь. До свидания.