Папки-передвижки

Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»

Екатерина Иванова
Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2 – 3 лет)

По теме «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: закрепление представлений о гусе, как домашнем животном: красные лапки, длинная шея, крылья.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры;

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах

- познакомить детей с песенкой потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся»;

- закрепить знания о домашних птицах, их строение тела;

- закрепить знания о цветах: белый и серый.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение вести диалог;

- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать умение сочувствовать, проявлять интерес и любовь к животным;

- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; знакомство с фигуркой гуся, строение его тела; рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зелёную травку, народные игры про гусей.

Материалы: зеленая ткань; голубой лоскуток; домик; две фигурки гусей: белый и серый; гуси, сделанные из картона, надевающие на большие пальцы рук; четыре красные лапки-напальчника; платок; готовые заготовки для аппликации (гуси, клюв, глаз, травка, пруд) на каждого ребенка; листы; клеящие карандаши.

Ход занятия:

На столе, застланном застланной тканью, сооружена панорама: луг, домик, небольшая лужица (голубой лоскуток).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я как будто буду бабушкой (покрывает голову платком). Это – мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Отгадайте кто они:

- Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь).

Правильно, гуси! Один – серый, другой – белый. Познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они!

(Незаметно воспитатель под столом одевает гусей на пальцы и разыгрывает песню-потешку «Жили у бабуси два веселых гуся».)

- Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один-серых, другой-белый,

Гуси мои гуси.

Вытянули шеи,

У кого длиннее.

Один-серый, другой-белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один-серый, другой-белый

В луже у канавки.

Вот кричит бабуся :

«Ой пропали гуси».

Один-серый, другой-белый

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси

Кланялись бабусе.

Один-серый, другой-белый.

Кланялись бабусе.

Воспитатель: ребята, а как кричат гуси?

Дети: Га-га-га!

В. : Правильно. А какие это животные домашние или дикие?

Дети: домашние.

В. : А почему?

Дети: потому что они живут дома с бабусей.

В. : Правильно, гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов. А сколько гусей было у бабушки?

Дети: два.

В. : А какого они цвета?

Дети: серого и белого.

В. : Правильно, а теперь, я хочу с вами поиграть. Ребята, вы будете моими гусятами, а я буду Бабуся (дети с воспитателем переходят на ковер).

В. : Пойдемте гуси со мной на лужок (ходьба врассыпную по залу за воспитателем).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки:

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Ах! Кричит, бабуся, (дети на этот сигнал приседают, закрывают глаза, ОЙ! Пропали гуси. «прячутся».)

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

В. : Куда же они подевались, нет их нигде?

Дети встают, открывают глаза.

В. : Вот вы где проказники. Сейчас я вас догоню.

Дети бегут по залу, воспитатель старается их догнать

(игра повторяется 2 раза).

В. : Ребята, наши гуси погуляли немного и хотят поплавать.

Дети подходят к столу, где лежат заготовки.

В. : Но, посмотрите, у нас нет пруда. Давайте, каждый наклеит свой пруд и своих гусей, не забудьте травку для своих гусят, глазик тоже нужно приклеить (дети клеят).

Воспитатель хвалит каждого за проделанную работу.

В. : А теперь мы отдохнем, весело гулять пойдем.

Проводиться физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.

(присев, идут за воспитателем)

Гуси, гуси

(Га-га-га)

Хорошо вам?

(Да-да-да)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.

(Бегут размахивая крыльями).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали,

Лапочки почистили,

(поднимают колени,

Перышки стряхнули,

(машут руками,

Сделали свои дела

И присели до утра.

(Приседают).

Отдохнули, посидели. Ребята, давайте посмотрим, какие гуси у нас получились (проходят к работам).

В. : Найдите свою работу, сколько гусей у нас плавают в пруду? Какого они цвета? Как гуси кричат? Где живут? (проводиться итог).

Список источников:

А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему: «Два веселых гуся» Воспитатель: Гусева О. А..

Дидактическая игра: «Жили у бабуси»Дидактическая игра: «Жили у бабуси» Дидактическая игра: «Жили у бабуси». Цель: - закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: - развивать зрительную память.

Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!» Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!» Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Яблочки» Цели: 1. Закреплять представления о фруктах. 2. Побуждать называть слепленные предметы (зеленое яблоко, желтое яблоко). 1. Учить лепить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: Приобщать детей к устному народному.

Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси» Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь) Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей использовать.

Развлечение во второй младшей группе на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» Развлечение проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор – домик, лавочка и прочее. Воспитатель заходит с детьми в зал.

Тема «Жили у бабуси» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (для детей 2–3 лет) Цель. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы балагурства, частушечности, вытекающие из жанра потешки. Поднять детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД