Екатерина Иванова
Интегрированное занятие в первой младшей группе (2–3 лет) «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2 – 3 лет)
По теме «Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: закрепление представлений о гусе, как домашнем животном: красные лапки, длинная шея, крылья.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры;
Темочки:
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- познакомить детей с песенкой потешкой «Жили у бабуси два веселых гуся»;
- закрепить знания о домашних птицах, их строение тела;
- закрепить знания о цветах: белый и серый.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение вести диалог;
- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать умение сочувствовать, проявлять интерес и любовь к животным;
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; знакомство с фигуркой гуся, строение его тела; рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зелёную травку, народные игры про гусей.
Материалы: зеленая ткань; голубой лоскуток; домик; две фигурки гусей: белый и серый; гуси, сделанные из картона, надевающие на большие пальцы рук; четыре красные лапки-напальчника; платок; готовые заготовки для аппликации (гуси, клюв, глаз, травка, пруд) на каждого ребенка; листы; клеящие карандаши.
Ход занятия:
На столе, застланном застланной тканью, сооружена панорама: луг, домик, небольшая лужица (голубой лоскуток).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я как будто буду бабушкой (покрывает голову платком). Это – мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Отгадайте кто они:
- Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь).
Правильно, гуси! Один – серый, другой – белый. Познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они!
(Незаметно воспитатель под столом одевает гусей на пальцы и разыгрывает песню-потешку «Жили у бабуси два веселых гуся».)
- Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серых, другой-белый,
Гуси мои гуси.
Вытянули шеи,
У кого длиннее.
Один-серый, другой-белый
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один-серый, другой-белый
В луже у канавки.
Вот кричит бабуся :
«Ой пропали гуси».
Один-серый, другой-белый
Гуси, мои гуси.
Выходили гуси
Кланялись бабусе.
Один-серый, другой-белый.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: ребята, а как кричат гуси?
Дети: Га-га-га!
В. : Правильно. А какие это животные домашние или дикие?
Дети: домашние.
В. : А почему?
Дети: потому что они живут дома с бабусей.
В. : Правильно, гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов. А сколько гусей было у бабушки?
Дети: два.
В. : А какого они цвета?
Дети: серого и белого.
В. : Правильно, а теперь, я хочу с вами поиграть. Ребята, вы будете моими гусятами, а я буду Бабуся (дети с воспитателем переходят на ковер).
В. : Пойдемте гуси со мной на лужок (ходьба врассыпную по залу за воспитателем).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки:
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Ах! Кричит, бабуся, (дети на этот сигнал приседают, закрывают глаза, ОЙ! Пропали гуси. «прячутся».)
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.
В. : Куда же они подевались, нет их нигде?
Дети встают, открывают глаза.
В. : Вот вы где проказники. Сейчас я вас догоню.
Дети бегут по залу, воспитатель старается их догнать
(игра повторяется 2 раза).
В. : Ребята, наши гуси погуляли немного и хотят поплавать.
Дети подходят к столу, где лежат заготовки.
В. : Но, посмотрите, у нас нет пруда. Давайте, каждый наклеит свой пруд и своих гусей, не забудьте травку для своих гусят, глазик тоже нужно приклеить (дети клеят).
Воспитатель хвалит каждого за проделанную работу.
В. : А теперь мы отдохнем, весело гулять пойдем.
Проводиться физминутка.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей.
(присев, идут за воспитателем)
Гуси, гуси
(Га-га-га)
Хорошо вам?
(Да-да-да)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей.
(Бегут размахивая крыльями).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали,
Лапочки почистили,
(поднимают колени,
Перышки стряхнули,
(машут руками,
Сделали свои дела
И присели до утра.
(Приседают).
Отдохнули, посидели. Ребята, давайте посмотрим, какие гуси у нас получились (проходят к работам).
В. : Найдите свою работу, сколько гусей у нас плавают в пруду? Какого они цвета? Как гуси кричат? Где живут? (проводиться итог).
Список источников:
А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособие.