Починская Евгения
Конспект занятия с детьми старшей группы ТНР Тема «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и близких по звуковому составу слов.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения на групповом занятии.
2. Учить детей слушать речь взрослого, выполнять инструкции.
3. Познакомить с понятием «звук».
Материалы и оборудование: бубен, колокольчик, погремушка, бумага, стакан, стакан с водой, ширма маленькая (на стол, картотека «Звуки окружающего мира».
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы ТНР Тема „Развитие слухового внимания и фонематического восприятия“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
I. Знакомство с кабинетом, логопедом и правилами поведения на занятии
Правила посадки за столами, слушаем внимательно, не мешаем друг другу.
II. Знакомство с понятием «звук»
- Мы каждый день, каждый час слышим какие-то звуки. Знает ли вы, что такое звук? Всё, что мы слышим – это звуки.
- Подумайте и скажите, можно ли увидеть звук? (ответы детей).
Показ речевого звука…
Вывод: ребята, сейчас я произнесла звук, вы его видели? (ответы детей)
Прислушайтесь, вы будете слышать звуки. Вы видели эти звуки?
Прослушивание аудиозаписи неречевых звуков (дети говорят, что это за звук).
- Что мы слушали и слышали? (звуки)
III. Динамическая пауза: Игра с бубном «Кто, где стоит?»
Цель: закрепление понятий «ряд», «первый», «последний».
Дети бегают, пока звучит бубен. Как только он затихает, дети становятся в ряд. Логопед спрашивает: Кто первый? Кто последний?
IV. Игра «Что звучит?»
На столе расположены разные звучащие предметы. Дети слушают при зрительном контроле звучание каждого предмета, а затем отгадывают, какой предмет звучит за ширмой.
V. Игра «Помоги Незнайке»
- К нам в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки, но не знает, как их называют. Он будет называть слова и если картинка названа неправильно – будем топать, если же верно – называть её.
Банан (табан, пабан, бабан, банан)
Помидор…
Тыква…
VI. Итог занятия
- Как мы называем всё, что слышим?
- Можно ли звуки увидеть?
- Что вам понравилось?
- В какие игры мы играли?