Екатерина Рыкова
Конспект занятия в старшей группе для детей с речевыми нарушениями на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Насекомые»
Ход занятия
1. Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
Педагог:
- Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, где увидим и узнаем много интересного. Отправляемся в путешествие!
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Мы так ловко шагали, не споткнулись, и не упали?»
2. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с речевыми нарушениями на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Дети приходят на поляну с белыми цветами, в центре озеро (таз с водой).
Педагог. – Ребята, почему же на поляне никого нет одни лишь цветы!
Давайте попробуем разгадать эту загадку, как вы думаете для чего нам эта вода? Ответы детей. Давайте попробуем опустить цветочки, которые на полянке в воду (дети кладут цветы из салфеток с рисунком насекомого в воду и на них проявляются изображения насекомых) посмотрите! Кто это! Дети да это же насекомые, вот мы и отгадали первую загадку!
3. Игра «Раз, два, три мое имя назови»
А сейчас, мы превратимся в насекомых (дети надевают шапочки с изображением насекомых). Ну вот, мы теперь разные насекомые, и сейчас мы будем вспоминать, как же они называются, для этого мы разделимся на две команды, между командами будет паутина (тканевый занавес, который держат двое взрослых по краям, на счет раз, два, три занавес открывается, тот, кто первый вспоминает название насекомого, забирает к себе в команду игрока.
4. Игра «Угадай по голосу»
- Ребята, послушайте, насекомые что-то хотят вам сказать (педагог включает звук, который издает определенное насекомое, дети отгадывают, какому насекомому принадлежит голос). Оказывается, они нам говорят, что потеряли свою подружку пчелу, нужно помочь ее найти, чтобы найти пчелку нужно пройти препятствие.
5. Игра «Пройди препятствие» (зрительно-моторная координация). Дети по очереди прыгают в соответствии со схемой заданием, (круг ноги вместе, ступни ноги врозь). В конце дорожки лежит пчелка, каждый ребенок берет себе по пчелке. После того, как все дети найдут пчелку, они оказываются на поляне с разноцветными цветами.
Ребята посмотрите, какая красивая поляна с разноцветными цветами (на обратной стороне цветка наклеено упражнение артикуляционной гимнастики). Скажите, пожалуйста, что делает пчелка? Дети. Собирает нектар, да правильно и наши пчелки сейчас будут собирать нектар, но вам нужно внимательно слушать с какого цветка пчелка будет собирать нектар.
6. «Игра Пчелка» развитие слухового внимания и артикуляционного аппарата.
Я пчелка, я пчелка лечу, лечу, лечу
На белый цветок сяду, отдохну.
Ой, а что это на белом цветочке? Дети. Артикуляционное упражнение «Маляр».
Я пчелка, я пчелка лечу, лечу, лечу
На желтый цветок сяду, отдохну (артикуляционное упражнение качели).
Я пчелка, я пчелка лечу, лечу, лечу
На красный цветок сяду, отдохну (артикуляционное упражнение часики).
Молодцы, ребята! Вы знаете мне тут пчелка сказала, что она очень переживает за своих друзей, которых похитил жадина паук, он все время кричит мой, моя! Давайте выручим насекомых из плена и будем говорить мой жук, моя бабочка. Молодцы ребята выручили из плена всех насекомых, а теперь давайте это отпразднуем!
7. Игра на клавесах развитие темпо – ритмической стороны речи, развитие чувства ритма и интереса к музыкальным инструментам.
Педагог включает презентацию ритмического упражнения: «Веселые насекомые». Вот мы и повеселись
Физминутка «Пчела»
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела
(Дети машут руками, как крыльями)
А за нею шмель – шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(На каждое название насекомого дети загибают один палец).
Как фонарики глаза
(Делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали,
(Машут руками)
От усталости упали.
(Садятся на ковер)
Посмотрите ребята, сколько на поляне разных насекомых, вам нужно внимательно посмотреть на них и всех запомнить, после гимнастики для глаз вам нужно будет сказать, какого насекомого не стало.
8. Гимнастика для глаз, развитие памяти и употребление существительных в Р. П.
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз, глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем. Кого не стало? (Ответ ребенка). Игра продолжается пока не поиграют все дети. После того, как все дети поиграют, глаза опять закрывают, а когда откроют, появляется сенсорный куб внутри которого, находятся насекомые и тени насекомых, которые лежат вокруг кауба.
9. Игра «Тени» развитие зрительного гнозиса, восприятия и глагольного словаря.
Ой, что это? Какой интересный куб, что же там внутри? Давайте посмотрим (дети по очереди опускают руку в куб, ощупывают насекомое, называют и только после этого, вынимают руку с насекомым). А теперь скажи, пожалуйста, как передвигается твое насекомое? (У меня бабочка она летает).
Молодец, посмотри внимательно на тени и найди тень твоего насекомого. (Ребенок находит тень и кладет насекомое на тень).
10. Дыхательная гимнастика и подбор прилагательных.
Посмотрите, какие красивые бабочки, но почему же они не летают? Мне пчелка по секрету сказала, чтобы бабочки взлетели нам нужно сказать какие они (разноцветные, прекрасные, легкие) и слегка подуть на них. Дети берут бабочек, подбирают прилагательное, и выполняют дыхательную гимнастику, сдувая бабочку с ладошки.
11 Игра «Моталочка» развитие лексико-грамматических категорий (согласование существительных с числительными, развитие моторики.
Да здесь не только бабочки, а еще много разных насекомых, нужно их посчитать, но чтобы насекомых посчитать вам нужно их поймать, и сказать, сколько насекомых вы поймали. (Дети одновременно берут моталочку, и на счет раз, два, три начинают наматывать веревочку, когда веревочка закончится, ребенок говорит я поймал три жука, две бабочки, одну гусеницу и. т. д)
12 Итог Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся в детский сад, чтобы вернуться в детский сад нужно пройти волшебный тоннель. (Дети по очереди проползают через тоннель). Ну вот, мы свами снова в детском саду! Дети вам понравилось путешествие? Скажите, что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Я горжусь вами, вы так ловко справлялись со всеми препятствиями, потому что вы у меня самые умелые.