Ирина Макарова
Конспект занятия в старшей группе «Детство, опаленное войной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Детство, опаленное войной».
Воспитатель: Макарова И. Е.
Ход занятия
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
Что это? (улыбка)
Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением присядем на коврики (зажигаю свечку)
Воспитатель в полголоса:
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Детство, опаленное войной“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать смог?
Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает? На что похож огонек пламени? В каких ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи, в походе у костра; у бабушки в деревне. когда она топит печку)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь- Вечный огонь. Вечный Огонь, ребята, это символ памяти. Он зажжен в память о о Великой отечественной войне. Где можно увидеть Вечный огонь?
В :о чем мы сегодня будем с вами говорить (дети о войне которая закончилась победой)Давайте с вами поговорим о войне.
Беседа -опрос детей о войне:
12А как началась война? (летом в 1941 г.)
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Почему?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Многие дети остались, на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю. Давайте сейчас расскажем о некоторых из них. (3-е детей рассказывают о героях).Подойдите к столу и возьмите фото того героя о котором будете рассказывать. Дети встают в ряд.
1р-к : Рассказывает о девочке Наде Богдановой
2р-к: О пионере Боре Царикове
3р-к: О Люсе Герасименко
Ребята, а в истории войны только 3 героя? Правильно их было очень много. Маленькие герои большой войны. Их детство было наполнено тяжелыми испытаниями. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Они подрывали поезда, ходили в разведку, передавали важные донесения.
У меня есть такие донесения, но они зашифрованы. Давайте, попробуем их расшифровать. Надо разделиться на 2 отряда; выберем капитанов и попробуем расшифровать эти донесения. (На столах в конвертах лежат разрезные картинки) На столе дети Собирают разрезные картинки: танк и самолет. Ребята, скажите, а что у вас получилось? Посоветуйтесь между собой и скажите о чем могло говорится в донесении? Ребята, вы молодцы, как настоящие герои отважно справились с заданием.
А давайте в память о героях почитаем стихи.
1) Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом - солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
2) Юные, погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое.
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь и смерть — и нету середины
Благодарность вечная вам всем-
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм!
(Л. Кузубь «Юные защитники Родины»)
3) Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
4) Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
5). Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
Спасибо, ребята, очень хорошие стихи. А вы знаете, что является символом мира?
Правильно, голубь. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом. Я предлагаю сделать вам символ мира. У вас получилось очень хорошо. Обычно символ мира кому то дарят, а кому бы вы хотели подарить своего голубка? (Давайте подарим гостям.) Спасибо ребята, сегодня вы хорошо занимались. Давайте попрощаемся с гостями. (уход из зала).