Светлана Аникина
Конспект занятия в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- прививать любовь к стране, к космосу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Материал:
Демонстрационный: карточки с вопросами для игры; портрет Ю. А. Гагарина; картинка первого спутника, корабль «Восток»; картинка «Звездное небо».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
1. Вступление
Звучит космическая музыка. Дети выполняют движения под музыку.
Вот так радуга на небе -
Шелковый узор!
Hу и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звездную дорожку
Полечу на ней,
Hаберу я звезд лукошко
Мамочке моей.
(Ракета. Виеру Григоре)
Ребята, скажите, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка. (Космическое
путешествие)
Почему вы так думаете? (музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Дети садятся на стулья.
2. Основная часть
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо
и удивлялись, над их головами в вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к
утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск солнца,
ночью, разгоняя тьму, сияла луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это
происходит наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
И вот сегодня давайте с вами вспомним, что мы знаем о космосе.
1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы)
2. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда)
3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе)
4. Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)
5. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
6. Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая)
7. Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
8. Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда)
9. Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос)
10. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (Это телескоп …).
- Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.
- Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой-нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
Сейчас мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Чтобы стать космонавтами, давайте наденем скафандры. (дети надевают накидки-звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.
Все космонавты любят спорт, хотят быть здоровыми. Давайте перед стартом сделаем с вами небольшую разминку.
Физ. минутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Чтоб отправиться в полет, нам нужны ракеты. Давайте построим их.
Проводится дидактическая игра «Собери ракету». Дети собирают разрезные картинки с изображением ракет.
Ракеты наши готовы к полету. Пристегните ремни. Раз-два-три-четыре-пять в космос нам пора взлетать.
Мы с вами преодолели Земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Сейчас мы с вами полетаем.
Проводится ритмопластика под космическую музыку.
Давайте с вами вылетим в открытый космос. Здесь нас ждет космическое задание.
Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» Выберите по одной картинке с изображением космического объекта, которые можно увидеть в космосе.
Наше путешествие подходит к концу. Подлетаем к своим креслам ракет. Сейчас начнется спуск на Землю. Раз-два-три-четыре-пять, мы летим к Земле опять!
На Земле мы должны сообщить командиру полетов о проделанной работе. Я предлагаю вам нарисовать наше космическое путешествие. Нарисуйте, что вам больше всего понравилось в космосе.
3. Итог
Какой теме было посвящено наше путешествие? Проводится выставка рисунков, оценка работ детей.
Список используемой литературы:
• С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»
• Н. И. Гордиенко «Космос : Иллюстр. энциклопедия»
• А. А. Леонов «Ждите нас звезды»
• Е. А. Паникова «Беседы о космосе»